Несмотря на уверения о том, что авиатранспорт является самым безопасным способом передвижения, самолёты продолжают спорадически терпеть крушение. Трагедия рейса 4U9525 компании Germanwings тронула меня особенно глубоко
( Read more... )
увлекательный и очень жизненный рассказ. Самолеты падают, но по статистике всё равно вероятность разбиться еды на машине гораздо выше. Работа бортпроводников мне всегда казалась очень непростой. А кто такой Nr3?
Когда я учился, нам для автотренинга говорили, что по дороге в аэропорт шансов погибнуть больше, чем в авиакатастрофе. №3 - это название позиции, которую он выполнял (эвакуация через аварийные выходы над крыльями), т.е. бортпроводник, стоящий в середине салона во время посадки пассажиров. №1 старший бортпроводник и далее по списку №2, 3, 4 - у каждого свои обязанности. Это наша терминология, возможно, в других авиакомпаниях используется другая.
Спасибо за очень интересный рассказ! Всегда очень интересно читать о людях внутри какой-то узкой профессиональной области.
У меня лет 5 назад была серьёзная аэрофобия, я всё-таки летал в отпуска, но это отнимало у меня кучу нервов и сил, причём паника начиналась за несколько дней до полёта. А потом она неожиданно прошла, хотя удовольствия от турбулентности, как было поначалу, я уже не получаю.
Мне всегда было удивительно, как много людей страдает аэрофобией. Если это просто иррациональный страх, как в твоём случае, то обычно легко лечиться частыми полётами на трезвую голову:) Проходит за пару рейсов:)
У меня наоборот случился регресс. Никогда не боялся летать (и сейчас не боюсь), всегда больше опасений было, когда я сажусь в такси, например. Просто нам вбивали в голову концепцию про то, что самолёт - это сложная система и поломка одной её части не может вызвать сбоя всей системы в целом и только маловероятная череда событий может привести к крушению, но человеческий фактор, погодные условия и т.п. ещё никто не отменял и погибнуть в авиакатастрофе вполне вероятно и даже легко. Это видно из моего примера: стая скворцов и пара лишних метров над землёй и возможно 180 человек сгорели бы живьём в тот день. Или идиотский случай рейса 241 Asiana Airlines, когда китайская девочка выжила в крушении самолёта в Сан-Франциско, только для того, чтобы быть сбитой насмерть подоспевшей скорой помощью.
Видимо, это органически неестественно для человека летать. :) Моя фобия была совершенно иррациональной и на пустом месте, до неё я всегда летал с огромным кайфом, и попасть в турбулентность для меня было желаемым аттракционом типа американских горок. :)) Т.к. я технарь, то хорошо представляю почему самолёт летает и крыльями не машет, что турбореактивный двигатель по своей конструкции намного проще поршневого внутреннего сгорания в автомобилях, ну и всё про дублирование систем и т.д. Прочитал всего Ершова, но не помогло. И ты совершено прав, фобия прошла сама, когда стал немного чаще летать и особенно с теми, кто сам боится. :)) Я даже год назад отложенную посадку и заход на второй круг с высоты 10 метров над полосой воспринял спокойно, хотя люди вокруг меня кто посинел, кто глаза закатил
( ... )
Со мной часто летала одна французская баба, которая всегда приходила поддатой и усаживалась на одно и тоже место, 33С, и всю дорогу требовала держать её за руку и вдыхать её перегар. Иначе состояние полной паники будет длиться весь рейс и заразит пол салона. Вначале я пытался делать участливое лицо, а потом она мне надоела и я решил, её убедить, что у нее просто гипервентиляция лёгких и ей надо дышать в пакетик. Она вдыхала собственные пары и это её вырубало на какое-то время. Потом она даже стала приходить со своим кулёчком и мирно спала в нём
( ... )
я раньше не боялась летать - наоборот, получала немалое удовльствие от всего. а один раз мы попали в сильную турбулентность, и я тогда поняла, насколько это отвратительное ощущение, когда сидишь в хрупкой железной коробке, от тебя ничего не зависит, и ты ничего не можешь изменить в своём положении. не можешь повлиять ни на стаю птиц, ни на идиотское решение второго пилота, ни на что вообще. после этого случая теперь буду избегать полётов ещё больше, чем раньше.
Про повлиять на своё положение - это синдром шофёра, как я его называю. Это потому что ты водишь автомобиль и в самолёте, когда ты просто пассажир, возникает это чувство беспомощности и рока. Я, например, не вожу и у меня всегда одинаковое чувство в автобусе, маршрутке или самолёте, чувство потенциальной опасности и хрупкости жизни, причём в первых двух особенно сильно, т.к. к штурвалу самолёта ещё нужно получить допуск, а на встречку может вылететь любой мудак.
наверное, ты прав. я даже в машине, когда я не за рулём, чувствую себя не всегда уютно, особенно на трассе и на большой скорости. но там хотя бы можно попросить водителя не гнать или остановиться, можно хоть что-то сделать, сесть за руль, в конце концов или выбрать другой маршрут. в самолёте же выбор только один: попытаться отключиться.
Comments 23
Reply
№3 - это название позиции, которую он выполнял (эвакуация через аварийные выходы над крыльями), т.е. бортпроводник, стоящий в середине салона во время посадки пассажиров. №1 старший бортпроводник и далее по списку №2, 3, 4 - у каждого свои обязанности. Это наша терминология, возможно, в других авиакомпаниях используется другая.
Reply
У меня лет 5 назад была серьёзная аэрофобия, я всё-таки летал в отпуска, но это отнимало у меня кучу нервов и сил, причём паника начиналась за несколько дней до полёта. А потом она неожиданно прошла, хотя удовольствия от турбулентности, как было поначалу, я уже не получаю.
Reply
У меня наоборот случился регресс. Никогда не боялся летать (и сейчас не боюсь), всегда больше опасений было, когда я сажусь в такси, например. Просто нам вбивали в голову концепцию про то, что самолёт - это сложная система и поломка одной её части не может вызвать сбоя всей системы в целом и только маловероятная череда событий может привести к крушению, но человеческий фактор, погодные условия и т.п. ещё никто не отменял и погибнуть в авиакатастрофе вполне вероятно и даже легко. Это видно из моего примера: стая скворцов и пара лишних метров над землёй и возможно 180 человек сгорели бы живьём в тот день. Или идиотский случай рейса 241 Asiana Airlines, когда китайская девочка выжила в крушении самолёта в Сан-Франциско, только для того, чтобы быть сбитой насмерть подоспевшей скорой помощью.
Reply
Reply
Reply
про эту катастрофу вон что пишут:
http://www.wort.lu/en/international/germanwings-4u-9525-co-pilot-deliberately-crashed-plane-officials-say-55140ca70c88b46a8ce56360
я раньше не боялась летать - наоборот, получала немалое удовльствие от всего. а один раз мы попали в сильную турбулентность, и я тогда поняла, насколько это отвратительное ощущение, когда сидишь в хрупкой железной коробке, от тебя ничего не зависит, и ты ничего не можешь изменить в своём положении. не можешь повлиять ни на стаю птиц, ни на идиотское решение второго пилота, ни на что вообще. после этого случая теперь буду избегать полётов ещё больше, чем раньше.
Reply
Про повлиять на своё положение - это синдром шофёра, как я его называю. Это потому что ты водишь автомобиль и в самолёте, когда ты просто пассажир, возникает это чувство беспомощности и рока. Я, например, не вожу и у меня всегда одинаковое чувство в автобусе, маршрутке или самолёте, чувство потенциальной опасности и хрупкости жизни, причём в первых двух особенно сильно, т.к. к штурвалу самолёта ещё нужно получить допуск, а на встречку может вылететь любой мудак.
Reply
наверное, ты прав. я даже в машине, когда я не за рулём, чувствую себя не всегда уютно, особенно на трассе и на большой скорости. но там хотя бы можно попросить водителя не гнать или остановиться, можно хоть что-то сделать, сесть за руль, в конце концов или выбрать другой маршрут. в самолёте же выбор только один: попытаться отключиться.
Reply
Reply
Leave a comment