вот этот момент понравился особенно: "И когда вы радостно подставляете картинку груш на столе под хайку о грушах на столе, вы отчетливо педалируете первый слой хайку. Заглушая попытки прочесть иные смыслы."
Как между двумя строфами в ренга, так и между фото и хайку создается пространство, Ма, которое заполняется ассоциативными связями и, отсюда, переживаниями. Это пространство - право читателя на сотворчество :)
Ты знаешь мое мнение. Это вид синтетического искусства, как э-ута, опера или песенный жанр. В идеале - завершенный продукт (дурацкий термин, но лучше подобрать не могу!) творчества одного автора, рожденный как единое целое. Это как живопись и музыка Чюрлениса - единое целое, неотделимое одно от другого. Иллюстрация - сопровождающий жанр и он вторичен, как ни печально. Без него книга или литературное произведение вполне состоятельны.
"И когда вы радостно подставляете картинку груш на столе под хайку о грушах на столе, вы отчетливо педалируете первый слой хайку. Заглушая попытки прочесть иные смыслы
( ... )
"хорошее сти всегда мимо своего содержания оно всегда о чем-то еще и даже в основном о чем-то еще да, во многих сти картина присутствует но сти - это не картина и не о картине всплеск в тишине не о всплеске и ворон на ветке не об одиночестве ворона есть горка литературы про то, «о чем» эти сти, но если сам не чувствуешь «про что» они, то никакие слова ничего не пояснят "
и никакие картинки, иллюстрирующие содержание, тоже. я об этом. они просто лишние.
если бы мы так оба считали, то и слова вокруг были бы лишними то, что делается на сенрю как фотоку, отличается от того, что ты делаешь сама хайку к случайному (для автора хайку) фото и иллюстрация (изображение) к чужому сти достаточно близки по технике исполнения и то и другое - попытки путем добавления к целому (а и фото и сти уже самодостаточны) получить новое целое разговор то не о том, что можно делать только каким-то одним образом а лишь о том, как «делать целое» и в каждой избушке (может где и во дворце) это делают по своему
я думаю, что хайга - это частично и иллюстрация. все зависит от того, что понимать под иллюстрированием. безусловно, она не должна быть в лоб, не дублировать.
эссе хорошее, структурировано и тезисы достойные. пойду читать предысторию.
Comments 9
вот этот момент понравился особенно:
"И когда вы радостно подставляете картинку груш на столе под хайку о грушах на столе, вы отчетливо педалируете первый слой хайку. Заглушая попытки прочесть иные смыслы."
Как между двумя строфами в ренга, так и между фото и хайку создается пространство, Ма, которое заполняется ассоциативными связями и, отсюда, переживаниями. Это пространство - право читателя на сотворчество :)
Reply
В идеале - завершенный продукт (дурацкий термин, но лучше подобрать не могу!) творчества одного автора, рожденный как единое целое. Это как живопись и музыка Чюрлениса - единое целое, неотделимое одно от другого. Иллюстрация - сопровождающий жанр и он вторичен, как ни печально. Без него книга или литературное произведение вполне состоятельны.
Reply
Reply
оно всегда о чем-то еще
и даже в основном о чем-то еще
да, во многих сти картина присутствует
но сти - это не картина и не о картине
всплеск в тишине не о всплеске и ворон на ветке не об одиночестве ворона
есть горка литературы про то, «о чем» эти сти, но если сам не чувствуешь «про что» они, то никакие слова ничего не пояснят "
и никакие картинки, иллюстрирующие содержание, тоже. я об этом. они просто лишние.
Reply
то, что делается на сенрю как фотоку, отличается от того, что ты делаешь сама
хайку к случайному (для автора хайку) фото и иллюстрация (изображение) к чужому сти достаточно близки по технике исполнения
и то и другое - попытки путем добавления к целому (а и фото и сти уже самодостаточны)
получить новое целое
разговор то не о том, что можно делать только каким-то одним образом
а лишь о том, как «делать целое»
и в каждой избушке (может где и во дворце) это делают по своему
Reply
эссе хорошее, структурировано и тезисы достойные. пойду читать предысторию.
Reply
проставляю :))
Reply
Leave a comment