жизнь в погоне за чьей-то чужой жизнью

Jul 29, 2010 07:49




главная беда большинства окружающих нас людей - слепая вера во взаимосвязь счастья
с материальным фактором, за которой неизбежно следует неприятие своего места в жизни,
выливающееся в неразрешимый конфликт .. такая трагедия русской души.

мне иногда кажется, что в головы людей вокруг встроены динамики, в режиме "repeat"
транслирующие очень близкие по смыслу мантры: "я не могу быть счастливым, пока
у меня нет bentley arnage", "к чертям эту жизнь, в которой не можешь позволить
себе то, что нравится в магазинах", "я не смогу себя уважать, если не заработаю
xxx,xxx,xxx", "у всех вокруг есть, а у меня нет. я - говно и лузер" ..

младшие менеджеры гордятся вырванным у мира nokia arte carbon, а средние - кредитной
honda accord s; девушки меряются стоимостью полученных подарков и финансовым
состоянием своих спутников, а провинциальная проститутка гордится жизненным стилем -
возможностью одеваться по образцу свежего номера glamour и пить шампанское по утрам.
и все варятся в одной кастрюле. dolce vita is all around us, ага.

лично я презираю не только зависть, но и любые формы сравнения себя с окружающими -
это всегда происходит из-за тотальной неспособности ценить собственную индивидуальность:
при подобном сравнении, "примерке" себя на чужое место, люди с лёгкостью и без каких-
либо задних мыслей начисто нивелируют всё, что имеет значение и составляет суть.

неприятие своего места в жизни, подсознательное ограничение возможностей испытывать
счастье материальными и потребительскими аспектами  .. это очень напоминает принцип
обгоняющего уровня жизни в рекламе: каждой целевой группе демонстрируются образы,
для которых характерен более высокий жизненный стиль. таким образом, попытки догнать
этот образ обречены так же, как бесконечное стремление достичь горизонта на лодке.

guru josh project 'infinity'

k_i_r_p приводит хороший пример: в Германии есть топ-менеджеры Daimler AG, а есть
крестьяне, всю жизнь выращивающие картошку. для первых характерны корпоративные
s-klasse, аксессуары и одежда люксовых брендов, для вторых - подержанные автомобили
и одежда попроще. а объединяет их полноценная и счастливая жизнь, которая у всех разная
и, что самое главное, своя собственная.

вы же наверняка ощущали эту разницу между россиянами и европейцами, да?.. она ведь
совсем не в одежде, брендах и потреблении - она в органичности. и постоянные попытки
копировать рекламные образы или потребительские модели на практике лишь отдаляют
продвинутых россиян: для начала нужно научиться быть собой и уважать себя.

(ни GQ, ни Robb Report этому не учат .. про прайм-тайм на главных каналах вообще молчу)

late night tales

Previous post Next post
Up