Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть вторая.

Mar 28, 2013 22:31

Оригинал взят у ruslanleviev в Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть вторая.
Если вы ещё не читали часть первую, то начните с неё.

Андрей Степура

[Фото и контакты]




твиттер

вконтакте




Не могу сказать точно, но по виду - тоже школьник. Наиболее извалявшийся в говне ботовод, действует от имени MediaSquad (хотя снова подчеркну: MediaSquad и SocialSharks - это одно и то же, и все перечисленные в посте ботоводы представляют собой суть одну команду, накручивают, выводят и лайкают через одних и тех же ботов). Как я уже несколько раз отметил в посте, о нём вчера уже написал Русский Репортёр в статье «Как власть спускает миллионы на твиттер». Давайте посмотрим, чем же он отметился.

Тимати благодарит его за накрутки просмотров клипа в ютубе (вот сюрпрайз, да?):
[скриншот]


Раскручивает хэштег #ГудковШпионЦРУ:


Раскручивает хэштег #НавальныйВКремле:


Раскручивает хэштег #ГусевИмейСовесть (в ответ на статью в МК про политических проституток), а также обратите внимание на твиты с тегом #Орленок - это сообщество, аналог MDK, которое создал и раскручивает Якушев:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштег #ТроллиИБездельникивКС:


Раскручивает хэштег #РомановаПлати:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштег #АккультуриватьсяНадо в поддержку едросовского закона о запрете мата в СМИ:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштег #СвободаСловаВИнтернете по которому раскручивался ролик на ютубе с наездом на оппозиционеров за мат в твиттерах:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштег #ГудокСтукач:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштег #ГудковАгентЦРУ:
[Скриншот твитов]


Аналогично хэштег #ГудковШпионЦРУ:
[Скриншот твитов]


Аналогично хэштег #ГудковНеВозвращайся:
[Скриншот твитов]


И снова раскручивает хэштег в поддержку едросовского закона:
[Скриншот твитов]


Раскручивает хэштеги #ПехтинМолодец и #МихеевВонИзДумы:
[Скриншот твитов]


Хэштег #ЗащитимНашихДетей:
[Скриншот твитов]


Вот так он накручивает просмотры роликов в ютубе (для роликов Аэрофлота эта схема тоже применялась):
[скриншот накрутки]


Команды на начало вывода в тренды хэштега подаются как через твиттер, так и через их группу:


Как и прочим ботоводам, Андрею Степуре присущи дешёвые понты, пафос и прочие атрибуты школоты.

Часть третья. Как работает система followmachine.ru. Связь с «Апостол Медиа Групп».

Как я уже говорил в первой части, настоящие боты в твиттере, т.е. реально фейковые аккаунты, очень слабо влияют на продвижение хэштегов в твиттере. Но ботоводы, конечно, не хотят лишаться заработка и идут на разные ухищрения. Кто-то создаёт твиттер-фермы - это когда создаётся огромное количество аккаунтов ботов, но система настраивается таким образом, что в период между продвижениями трендов эти боты в случайном порядке твитят какой-нибудь случайный текст (зачастую берут случайный чужой твит и пишут его же от своего имени), в случайном порядке ретвитят кого, пишут реплай, т.е. создают видимость живого аккаунта. И при начале фрода берутся не все подряд боты фермы, а ограниченное кол-во в случайном порядке. Этот метод отчасти действительно эффективен, такие аккаунты твиттеру труднее распознать как ботов.

Но кто-то делает и по-другому, как перечисленные мною выше ботоводы. Система followmachine.ru (а также её аналоги вроде ka-2.ru) во многом напомнила мне финансовые пирамиды и сетевой маркетинг. Ты регистрируешься в системе (фактически отдаёшь управление своим твиттер-аккаунтом этой системе), получаешь взамен какое-то количество фолловеров (живых, таких же участников системы). Одновременно и тебя подписывают на определённое кол-во аккаунтов. Удалять их из списка читаемых нельзя - забанят в системе. Дальше по большей части система делает всё сама: в нужный момент она от твоего имени пишет твиты с нужными хэштегами, ретвитит кого надо, фолловит. Ты можешь продолжать также пользоваться своим аккаунтом, писать что-то и сам - почти ничего не меняется, за исключением того, что список читаемых тобой быстро вырастает до астрономических размеров и приходится пользоваться списками, чтобы читать ленту. Также тебе даётся реферальная ссылка в системе, если по ней регистрируется новый участник, то тебе добавляется ещё какое-то количество фолловеров. Эта ссылка присутствует во всех твитах, написанных системой от твоего имени:


Как связаны с этим «Апостол Медиа Групп»

Для исследования системы, я зарегистрировал фейковый аккаунт в твиттере и зарегистрировался в системе followmachine.ru. Тут же система подписала меня на 180 человек, а меня стали читать 140 человек (живые аккаунты, такие же участники системы). Так же система от моего имени ретвитнула три твита Владимира Дигриза и написала пару твитов с продвигаемыми хэштегами:
[Скриншот получившегося аккаунта]


Чтобы получать новых фолловеров от системы, нужно периодически снова заходить на сайт followmachine.ru и авторизовываться - система снова пишет от вашего имени твиты, а вы получаете новых фолловеров. Самые активные за сутки получают дополнительные плюшки - всё как в классических пирамидах и лохотронах.

Дальше я заглянул в списке того, на кого меня подписала система и тут я увидел, кого бы вы думали? Сюрпрайз-сюрпрайз… Тина Канделаки!


Если вы ещё не поняли всей сути и прелести этого скриншота, то разжёвываю. В первую очередь система подписала меня на аккаунт президента России, во вторую - на аккаунт Медведева. Оба аккаунта - самые известные результаты накрутки от компании «Апостол Медиа Групп», их гордость, так сказать. В третью очередь система подписала меня на Владимира Соловьёва и в четвёртую - на аккаунт самой Тины Канделаки. Аккаунты создателя системы (Владимира Дигриза) идут 10-ым и 11-ым пунктом и только потом начинаются аккаунты простых участников системы. Я, как человек на протяжении 13 лет занимающийся веб-разработкой и программированием, отлично знаю, что на такие места в системе никогда не ставят даже просто клиентов, даже если за деньги. В 99% всех разрабатываемых систем по всему миру, где есть пользовательские аккаунты, первыми аккаунтами в списке всегда идут создатели, основатели, спонсоры, руководители. Вспомните, кто занимает с первого по пятый ID Вконтакте? Если вы когда-нибудь регистрировали аккаунт на МайСпейс, то вы должны отлично помнить, что при регистрации у вас автоматически в друзьях оказывается первым другом Том Андерсен - создатель МайСпейс.

После этого поста с большой вероятностью этот факт (подписку на Канделаки и раскрученные ею аккаунты) наверняка уберут, заметая следы, но теперь уже поздно.

Часть четвёртая. А откуда денежки?

Кажется не достаёт одного звена во всей цепочке политического фрода, верно? Если с компанией Аэрофлот и подобными всё понятно, они хоть и государственные, но коммерческие компании, а потому ясно откуда деньги, то с политическим фродом другое дело. Откуда столько денег на постоянные раскрутки нашистских хэштегов, на создание «разоблачающих» видеороликов, сайтов и прочее? Да, ботоводы оценивают свои услуги в сущие копейки, как правило:


хотя по некоторым услугам всё складывается уже не так дёшево:


Но ведь «Апостол Медиа Групп» в следствие своей тупой жадности, за такие маленькие суммы работать не будут - откуда же те самые миллионы, о которых во вчерашней статье говорил Русский Репортёр? А ответ заключается в том, что они от вас с вами. Я уже писал о том, как «Мосэнергосбыт» пожертвовал 300 миллионов рублей Единой России на проведение вот таких акций. Но по тому случаю можно было сказать, что нет-нет, там не доказано, что именно Единой России. Но с тех пор открылись новые факты. Вот, например, Ярославская сбытовая компания (жители Ярославля платят ей за электроэнергию по ЖКХ), совершенно не стесняясь и не прикрываясь, жертвует 5 февраля этого года 30 000 000 рублей общественному фонду поддержки «Единой России» (по клику на картинке откроется страница сайта компании с этой информацией):



17 октября прошлого года 15 000 000 рублей:



10 октября прошлого года 10 000 000 рублей:



И таких фактов море по всей России, я взял только первые попавшиеся, что находятся по поиску. Фактически подобные государственные компании по всей стране чуть ли не каждый месяц жертвуют миллионы рублей в Единую Россию.

Эпизод последний. Итоги.

Теперь вся цепочка финансовых потоков есть и понятно, как она функционирует. Если составить кратко, то выглядит это так:
1. Различные государственные компании (и не только) регулярно жертвуют в фонд поддержки Единой России огромные суммы;
2. Эти суммы в том числе используются для организации нападок на оппозицию, лоббирование своих тем в интернете и т.д. Делается это через заказ компании «Апостол Медиа Групп» Тины Канделаки, которой и отчисляются те самые миллионы, о которых писал Русский Репортёр;
3. «Апостол Медиа Групп», забирая себе бОльшую часть выделенной суммы, вследствие своего полного дилетантства и тупой жадности выбирает самый дешёвый и, при этом, самый неэффективный способ продвижения нужных тем в интернете: за сущие копейки нанимают ботоводов, навроде тех, которых я перечислил в этом посте. Этих копеек, однако, им хватает на понт перед сверстниками-школьниками;
4. Конечными, массовыми исполнителями становятся обычные школьники, в виде аудитории популярных сообществ вконтакте (в случае накруток просмотров роликов на ютубе), либо в виде их аккаунтов в твиттере, в которых они за накрученные им цифры фолловеров массово спамят продвигаемыми хэштегами, либо в виде их аккаунтов в инстаграмме, в которых они за тех же обещанных фолловеров массово лайкают заданные аккаунты (как пример - аккаунт Кадырова) и подписываются на них.

Как с этим бороться и что нам делать

По части жертвования денег государственными компаниями в Единую Россию я ничего нового вам не скажу: поднимать шумиху, жаловаться. По части ботоводов, как мне кажется, может повлиять только общественное порицание, пристыжение. Так что если вы считаете их деятельность плохой, можете сказать им это - все их контакты я привёл. К слову, перечисленные мною выше ботоводы решили каждый день с 10 утра по Москве продвигать какой-нибудь хэштенг в тренды. Т.е. если нет заказа - продвигают первый придуманный хэштег, чтобы привлечь внимание заказчиков и показать, что они умеют продвигать тренды. Так что если вы не хотите постоянно видеть в трендах всякую срань, то скажите им об этом.

Что же касается твиттер-ферм, систем вроде followmachine.ru, да и вообще ботов… с сегодняшнего дня я начинаю операцию по выявлению таких крупных систем, ботоводов, их накруток и т.д. Буду использовать наработанные знакомства в компаниях Фейсбук, Твиттер и Гугл для внедрения новых алгоритмов выявления ботов, накруток и прочего фрода. Всячески буду содействовать и добиваться того, чтобы:
1. аккаунты ботоводов и используемые ими системы блокировались, банились;
2. влияние на тренды аккаунтов пользователей, которые регулярно, на каким-либо образом оплачиваемой основе продвигают хэштеги, свелось к нулю;
3. полностью фейковые аккаунты, «мёртвые души», оперативно банились и удалялись.

Сложнее всего будет со вторым пунктом, ибо нужно категорически отделять случаи, когда человек продвигает хэштеги только потому, что ему за это что-то дали, от тех случаев, когда он продвигает их по своим убеждениям. В последнем варианте никаких санкций к таким аккаунтам применяться не должно, сколь бы неприятны нам не были их хэштеги, слова и пр.

К слову, деньги на раскрутку инстаграмма Кадырова были потрачены впустую. На днях Екатерина Скоробогатова, официальный представитель Фейсбука в России (Фейсбук владеет Инстаграммом), на вопрос почему фотографии Кадырова, собирающие несколько тысяч лайков, не появляются в топе Инстаграмма, ответила, что они не представляют художественной ценности. Вот вам пример нивелирования спам-активности «живых ботов» до нуля.

Если вы хотите помочь мне с операцией, сообщить о других крупных ботоводах, накрутках (прежде всего я имею ввиду политический фрод) - пишите.

UPDATE. Пацаны, расходимся! Василий Бровко дал обстоятельный, аргументированный ответ на мой пост, подробно ответил по каждому пункту. Мне нечем больше крыть:


Также создатель Хабрахабра (крупнейшее IT-сообщество на территории всего СНГ и даже, насколько я знаю, на территории всей восточной Европы) поделился со мной интересной информацией:


Также мне в комментариях несколько раз указали на ошибку. На скриншоте Гугл Аналитикс, который приводил Василий Бровко, данные не за день, а за два месяца. Что, впрочем, ещё хуже для «Апостол Медиа» - совсем слабые показатели посещаемости получаются.

троллинг

Previous post
Up