Бородинский хлеб в хлебопечке. Часть I. Теория.

Nov 14, 2012 00:39

Мне поставлена задача - разработать технологию выпечки Бородинского хлеба с использованием имеющейся хлебопечки Panasonic SD-255.

Когда не получается найти простое и изящное решение к поставленной задаче, становишься очень многословным. Заранее приношу извинения за излишнюю подробность изложения.


Read more... )

бородинский хлеб, хлеб на закваске, эксперименты, хлебопечка

Leave a comment

Comments 31

merily9 November 14 2012, 04:04:07 UTC
Я тоже чаще всего опару вручную делаю, да и выпекаю чаще в духовке, а хлебопечка у меня на подхвате на замесе. Да еще тесто в ней хорошо подходит, так как нагрев идет.
Прочитала, что в 3 части будет про замену солода, тогда у меня точно последняя отмазка пропадет, придется печь Бородинсий.

Reply

registrr November 14 2012, 06:12:06 UTC
Ой, Марина, готовьтесь, пропадет!

Reply


fortl November 14 2012, 07:14:43 UTC
>Очень жаль, что хлебопечки не имеют программируемого режима для «продвинутых» пользователей! Ау, производители!

http://www.amazon.com/gp/product/B005EMQWDS/ref=as_li_ss_tl?ie=UTF8&tag=breadmachine03-20&linkCode=as2&camp=1789&creative=390957&creativeASIN=B005EMQWDS

>Мне такого режима не хватило, а ведь наличие возможности создания кастомных прошивок и возможность ими поделиться, способно «встряхнуть скучный мир автоматической выпечки (с)», не правда ли?

Как известно, часто производимое оборудование отличается только прошивкой. добавляешь новую программу, и, вау!, новая модель. Программирование хорошо с точки зрения обывателя, не производителя.

Reply

registrr November 14 2012, 07:45:58 UTC
Ну вот, я не будучи специалистом в хлебопечках, этого не знал. Пожалуй, в такой печке можно запросто создать последовательность всего из 2-х программ для выпечки Бородинского, т.е не 5 раз к ней подходить, а только 2, и это уже больше бы соответствовало духу автоматики.

Производители, на "Ау!" Можете не откликаться!
И как бы не выгодно программирование было производителям, от этого никуда не уйти, будет так же, как с простыми телефончиками, которые вытесняются смартфонами.

Reply

fortl November 14 2012, 08:04:28 UTC
ну у меня все эти мысли приходили года четыре назад, про обмен программами и т.д.
вообще говоря, не так уж и сложно переделать любую хлебопечку, что бы она стала программируемой, думаю, что это вопрос примерно 15-20$ на какую-нибудь arduino-подобную платформу и месяц перепайки и программирования.
В теории можно программы продавать, как в апсторе) фантазировать можно много)

Reply

registrr November 14 2012, 08:17:04 UTC
Согласен, Саша, тема на поверхности. Сравнение с магазином приложений мне тоже приходило в голову. Нарисовалась целая глобальная тусня на тему адаптации известных и знаменитых рецептур для хлебопечки, не исключено, что так когда-нибудь и случится.

Reply


musa_tv November 14 2012, 11:58:31 UTC
Хлеб очень красивый. Я так и предполагала, что заварку и закваску придётся вынести "за рамки". Пошла читать дальше:)

Reply

registrr November 14 2012, 12:10:59 UTC
Иначе никак!

Reply


программируемая хлебопечка ext_1132991 November 15 2012, 05:46:59 UTC
Сергей, очень рада, что вы сделали по сути дела программу для выпечки Бородинского. У меня две хлебопечки: PANASONIC SD 253 (кстати, в ней такая же программа для ржаного, как у Вас) и вторая программируемая KENWOOD BM 450. Я ее специально купила для того, чтобы сделать свою программу для пшенично-ржаного заварного от Миши. В итоге я очень ею довольна. Конечно, все равно не хватает свободы: нет возможности свободно комбинировать разные режимы, самостоятельно устанавливать температуру. Но все же и это большое облегчение. Закваску и заварку делаю накануне, поскольку закваску после холодильника приходится подкармливать несколько раз.
Очень советую присмотреться к этой хлебопечке.
Я попытаюсь перенести на нее выпечку Бородинского. Посмотрим, как получится. Любовь Семеновна

Reply

Re: программируемая хлебопечка registrr November 15 2012, 07:47:41 UTC
Да, Любовь Семеновна, Вы правы, по сути - это "кривая" программа, примерно, как к машине приладить колесо от телеги и добраться-таки до места назначения. Главное результат, а результат прекрасный, я в этом уже успел убедится не однократно.
Я посмотрел Кенвуд, там очень похожие программы, но главное - праграммируемый режим, с ней можно запускать творческий процесс!

Спасибо и удачи!

Reply

Re: программируемая хлебопечка alexx40in December 11 2012, 12:30:58 UTC
Скорее всего, даже в самых продвинутых хлебопечках такая программа одна, что очень слабо помогает. Придется перепрограммировать каждый раз.
А ведь при современно развитии техники сделать загрузку программ с флешки - дело несложное.

Reply

Re: программируемая хлебопечка registrr December 11 2012, 13:22:45 UTC
Я смотрел некоторые, в принципе, поколдовать можно. И можно замопмить несколько кастомных программ. Но вообще, я уже наигрался с ХП. Все-таки в духовке лучше! Форма, вид корки, и пр. и пр. и пр.

Reply


Игорь Михайлович anonymous December 17 2012, 06:44:31 UTC
Есть печка Кеннвуд 450 . В ней 15 основных программ и еще 5 программируемых . Каждый режим делится на: 1-й медленный замес , 2 быстрый замес, 3. время расстойки ( три части 0-1 час ,0-2 часа и 0-2 часа ) 4. выпечка. И для любого из четырех пунктов можно поставить время = 0 . Но порядок изменить нельзя и неудобство между тремя час тями расстойки всегда включается обминка 3-4 оборота. Если делаю в хлебопечке ржаной хлеб, то полностью готовлю тесто со всеми заквасками и заварками руками потом вынимаю мешалку, из контейнера хлебопечки, беру свою запрограммированную программу ( в ней только расстойки и выпечка). С уважением И.М.

Reply

Re: Игорь Михайлович registrr December 17 2012, 17:03:31 UTC
Игорь Михайлович, спасибо за дополнение!
Кстати, для выбраживания ржаного теста обинки по ходу процесса не портят результат совершенно, т е. они на него не влияют, поэтому ими можно пренебречь, вернее их наличием, а в зачет взять только суммарное время выбраживания.
Обминка недопустима только на рсстойке, по понятной причине.

Reply


Leave a comment

Up