Заметил интересную повадку: стремление удержать в руках весь набор концепций во время игры (ну, вы поняли, это снова за Го). Их около десятка, наверное, базовых. А держатся около двух-трёх, остальные выпадают. Но я их всё равно стремлюсь все схватить. Чудная картина. Заметил её, как раз когда думал как бы так изловчиться, чтобы они не выпадали.
(
Read more... )
Comments 9
(The comment has been removed)
И точно так же не канает…
Reply
(The comment has been removed)
Reply
У меня вобщем таж проблема.
Решение - удерживать свою цель, общий план игры.
Для чего все концепции нужны? В конечном итоге лишь для двух целей - оценить ситуацию на доске и сделать ход. А если еще на уровень ниже - то остается сделать лучший, логичный ход. Редко такое бывает, что с точки зрения одной концепции ход хороший, а если посмотреть через другую - плохой.
Поэтому главное держать не концепции а общий план и оценивать каждый свой ход с помощью двух-трех концепций. По-моему так.
Reply
И вобщем-то все концепции распадаются на два класса
- для оценки позиции (плотность, распространение..) Стратегия
- для поиска хода (тесуджи, сенте, слабость). Тактика
Те первым делом нужно отделить: сейчас оцениваю позицию, формирую глобальный план, сейчас ищу пути реализации...
А ты какой кю сейчас?
Reply
Рад снова увидеть тебя в инфопространстве :)
Идея разложить это всё по классам прикольна и заманчива. Я пока собрался покопать в другую сторону: посмотреть для начала на весь этот набор, что он из себя представляет, как применяется, откуда вообще взялся… реальный такой переучёт склада :) Т.е. основной вопрос в этой теме поставлен так: чем именно я руководствуюсь и почему? То самое "исследование"
Сейчас ситуация такая, что по-отдельности (по две-три) они стабильно дают достаточно стрёмный результат :) И это как раз наводит на мысль посмотреть, почему же они так странно взаимодействуют
По поводу общего плана непонятно. Что ты имеешь ввиду под "глобальным планом"? Т.е. насколько он глобальный: за пределами доски, вся игра, фусеки, "стиль"…?
П.С. 3к на КГСе, подбираюсь потихоньку к раздолбайскому второму :)
Reply
Например, буду играть на территорию. Вот здесь и вот здесь примерно будет моя территория, тут его, тут надо будет побороться, тут не ясно.
Примерно так. Понятно, что с течением игры план меняется: что-то не так пошло, где-то ошибся, где-то другой ошибся, план нужно корректировать.
Вот про этот общий план говорю.
В принцие, концепции вообще могут быть не нужны. Говорил как-то с китайцем (9д), так он некоторых понятий, например "аджи", вообще не знал. Однако, играл очень хорошо :) За счёт хороших наыков счёта, памяти на позиции и общего понимания игры.
Насколько пониманию, все концепции нужны, чтобы хоть как-то ориентироваться в многообразии позиций и дать эвристики, где искать следующий ход и для оценки "хорошести" хода. Но они просто "посказки", чтобы избежать грубых ошибок, а дальше, когда примерно ясно где и как играть - выигрывает тот, кто лучше считает.
Reply
И да, концепции могут быть не нужны. Основной разумный вариант избавления от них я вижу в том, чтобы "переварить" их. Типа "всех их я должен привести в нирвану и уничтожить", хехехе )
А ты полностью ушёл в оффлайновое Го, или всё ещё появляешься на серверах?
Reply
Leave a comment