Методическое

May 17, 2014 13:30

По некоторым данным, только 4% людей руководствуются рациональными мотивами в ситуации выбора. Остальные живут эмоциями. Из этого следует, что скорее всего вы, я и прочие друзья и знакомые тоже не думают. Думать тяжело, а вот чувствовать гораздо легче. С другой стороны, известно, что эмоции навязываются при помощи пропаганды и прочих гуманитарных ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

rusairo May 17 2014, 16:51:04 UTC
Первое, что можно сделать - снять перегрузку каналов восприятия. Как доказали цыганские ученые, человек легко впадает в транс, если привлечь его пестрой одеждой, касаться его и убежденно нести какую-то чушь.

Второе. Рациональному выбору способствует планирование. Чтобы не вывалиться из магазина с пустым кошельком и тележкой непонятной фигни, нужно заранее озаботиться списком нужных товаров.

Третье. Пропускать мимо травмирующую информацию. Не знаю, прав я или нет, но пока что пользуюсь этим ноу-хау. Впрочем, еще Пифагор говорил, что оскорбление сродни вину - действует только когда принято.
Если эмоциональная вовлеченность слишком сильна, сдвигаю анализ травмирующей информации во времени.

Четвертое. Сдвигать фокус восприятия. Когда мне кажется, что вот-вот куплю какую-то ерунду, переношу все внимание на жеппу. После этого приступ иррациональности как правило проходит:)

Reply


Leave a comment

Up