Ауровиль

May 08, 2009 22:05

Небольшая справка. Аурови́ль («город рассвета») - «экспериментальный» город-община в Индии, основанный в 1968 году. Расположен в штате Тамилнад рядом с городом Пудучерри. По заявлениям создательницы города Мирры Альфассы, город должен был стать экспериментом по созданию интернационального общества людей, живущих вне политики и национальностей.
Ауровиль призван на практике воплотить идеал одухотворенного человеческого сообщества, провозглашенный индийским йогином, поэтом, лидером национально-освободительного движения Шри Ауробиндо
(информация с сайта Викепедии).

Я когда думала о названии этого эко - поселения, ассоциации выдавались примерно следующие Ауровиль - Догвиль - Плезантвиль. И если последние два города были фильмами, то первый был реальностью, в которую мы ехали. И пусть вторые два может всего лишь фильмы, как-то проглядывалась между ними всеми какая-то объединяющая отдельность от всего остального мира, а не только французский налет в названии.



Было бы нечестно написать, что мы ехали только с одной целью - посетить Ауровиль. Меня, честно говоря, больше интересовала другая цель. После небольшого перерыва мы возвращались к большой воде, ведь Ауровиль расположен на восточном побережье Индии. Более того, не просто на побережье, а на берегу океана. А океана я еще никогда не видела.
В самом эко - поселении нам пожить не удалось. По-видимому, в целях сохранения чистоты окружающего пространства, святости и экологичности духа местные правила не позволяют всяким там проходимцам, рыщущим по Индии в поисках просветления или иной духовности, просто так селиться в таком месте. Не то что бы мы очень хотели именно там поселиться, но интерес почувствовать жизнь поселения изнутри присутствовал. Но не увидели мы и не почувствовали не подразумеваемой дружелюбности, не открытости, не радушного гостеприимства. А только толпы туристов и поставленный на поток сервис по их обслуживанию и показыванию местных достопримечательностей - диковинок.


Ну и бог с ними, подумали мы, и уехали в деревушку на берегу океана, которого, еще не видели.
Время было уже день, жара, и мы с рюкзаками и без жилья. В поисках последнего как-то незаметно вышли к океану. Надо сказать, что по дороге к океану воняло и приходилось лавировать между тем, что воняло.
Океан был на месте, вместе с волнами и пляжем. И сам по себе он, конечно, был прекрасен, но антураж…
Есть такие фильмы про дикую природу, которые я очень люблю. И как то смотрела я фильм про пингвинов, но не тех которые во льдах живут, а про неправильных пингвинов, которые любят климат потеплее, и предпочитают прибрежные пляжные зоны обитания на каких-то там островах. Сюр, но забавный. То есть пляж, море, волны, люди лежат загорают и рядом колония пингвинов, половина в воде, половина на суше. Ну и соответствующее звуковое сопровождение.
Нет, пингвинов на берегу океана не было, а жаль. В роли колонии пингвинов выступали самцы местного населения. Вернее самцы туристического местного населения.

В этот момент, идея о прекрасном время провождении на берегу океана в бикини была похерена напрочь. Чистота на пляжах тоже желала лучшего. После вылизанных пляжей Гоа восточное побережье Индии производило удручающее впечатление. Так что искупаться в океане я созрела только день на третий.
Факт повышенного интереса индусов к Ауровилю нам потом объяснили так. Гоа для многих жителей Индии еще не по карману, а отдыхать как белые люди хочется всем. Да тем более в такой близости от этих самых белых. А так как туристический бизнес только начал развиваться на восточном побережье, сервис оставляет желать лучшего. Хотя про спасательные жилеты вот быстро сообразили. Не помню, упоминала я или нет, дело в том, что индусы в большинстве своем не умеют плавать. Поэтому то, что они называют «плавать» выглядит так. В этом месте вспоминаем о том, что индусов не просто много, а очень очень много. Поразительный факт, но здесь на восточном побережье, в роли туристов выступали исключительно мужчины. В Гоа, как и в других местах, местные туристы отдыхали может не в равном половом соотношении, но женщины как факт присутствовали. Вот эта самая колония индусов, сливается сначала в одно большое черное пятно на берегу, потом от этой колонии отделяется оранжевое пятнышко поменьше (спасательные жилеты оранжевого цвета) и движется в сторону океана. Далее это черно- оранжевое пятнышко погружается в воду и ... все. Все что видно, большое количество оранжевых поплавков на воде качающихся в такт волнам.

После такого неординарного знакомства с океаном, очень хотелось уже упасть в какой-нибудь норе, аля комната в гестхаусе. Что мы и сделали, хотя это было не просто. Все по той же причине малоразвитости туристического бизнеса, в основном предлагались хижины. Это такая постройка из досок и соломы. А я, по-видимому, очень впечатлилась в детстве сказкой «Три поросенка» поэтому предпочитаю классические сооружения, аля дом. И надо сказать кстати. Потому что с погодой нам не повезло. И мы очень хорошо прочувствовали, что такое влажность 100% и что такое муссон. То есть это еще был не муссон, но мне хватило тех нескольких дождей для того чтобы это почувствовать.

Поскольку мы жили на приличном расстоянии от мест, которые мы хотели посетить и рассмотреть поближе, нужно было решать вопрос о транспортном средстве. И он был решен, в общем-то даже легко, но если бы вы только видели, это транспортное средство. Потому что скутером эту уже нельзя было назвать. То есть некоторое время назад это средство было скутером, но когда это попало ко мне, вернее под меня… Каждый раз преодолевая очередного лежачего полицейского я думала что эта колымага сейчас развалится пополам. Избалованная гоашными скутерами, чувствовала я себя очень скверно и неуверенно.

Расстроившись такому негостеприимному приему в эко - поселении, мы решили сначала изучить соседний городок Пондичерри.
Городок Пондичерри славится тем, что когда-то был французской колонией, поэтому до сих пор здесь, что не магазин, то бутик. И вся центральная часть города представляла собой цепь бутиков. Такое смешение двух культур - по сути, индийский базар, но с классическим французским оформлением витрин ну и вообще с претензией на качество. Шопингом мы в то время еще не интересовались, поэтому качество не проверяли, а только диву давались.


Главный наш интерес представляло посещение ашрама одного индийского йогина, автора интегральной йоги и фразы «All life is yoga». У нас пели что вся наша жизнь - игра, а Индии - йога. Этот йогин умер уже, вернее, как говорят, ушел в самадхи. А фраза про йогу вместе с портретом можно увидеть на монете в 2 рупии и по сей день. Звали его Шри Ауробиндо.
Третьим из насущных вопросов в Индии, помимо, где поспать и как доехать, является вопрос еды. В Пондичерри из примечательного, запомнилось кафе, ориентированное на европейцев, где если заказать чайник чая, приносили чайник пива. Ну, при этом предполагалось неким образом подмигивать официанту. Что мол, дескать, мне чаю, гарсон, чая мне. В этом смысле любителям алкоголя в Индии легко может быть только в Гоа. Чем дальше на север, тем только сложнее. В других кафе, имеющим лицензию на пиво, пиво предлагали уже открыто, но все равно, снижая тон раза в два и заговорщицким голосом.


Один раз, гонимые уже сильным чувством голода на запахи ближайшего ресторана, мы попали в очень странное место. Ресторан находился при очень дорогом отеле, рассчитанным, правда, на местное население. Архитектура завораживала, тяжеленные деревянные резные стулья, высокие потолки, лепнина на потолке и колоннах, зеленые скатерти, приглушенный свет. Ну, прям Москва 50 годы, классический зал ресторана тех времен. Я сама не видела, наверное, в кино насмотрелась. Но ассоциации были именно такие. При этом не забываем, что в это время на улицах жуют картон коровы, нищие сидят на тротуаре, здесь же неподалеку готовится уличная еда. А мы, значит, сидим вот в таком чуде, да еще и с кондиционером. Это потом, я уже попривыкла. Таких мест в Индии хватает.
А дальше был еще один прикол. Не дожидаясь официанта, я беру меню, благо оно лежало на соседнем столике. И не успеваю его открыть, как несется ко мне со скоростью ветра официант со словами, - мадам это старое меню, вот вам новое. И протягивает мне другой экземпляр. Ну, в «старое» меню я все-таки успела заглянуть. Цены там были ниже процентов на 30, вот и все различия. Мы похихикали конечно больше, чем расстроились, но еще раз убедились что действительно в некоторых ресторанах есть два меню - для местного населения и для европейцев.
Набравшись храбрости в ашраме Шри Ауробиндо, мы решили, наконец, добраться до сердца эко поселения Ауровиль. То есть увидеть тот самый пресловутый кристалошар, именуемый Матримандир. Ну не зря же приехали.


Просмотрев два поучительных фильма и получив все мыслимые пропуска мы побывали в святая святых. Само сооружение конечно супер экологичное, ну как все в принципе в эко поселение. Архитектура и вправду очень интересная. Внутри конечно, нельзя было не точно снимать, пукать запрещалось из-за эха.
Две винтовые лестницы из основания шара вели в круглый белый, как и все в шаре, большой зал. В зале кольцо из 12 колон, в середине шар на подставке. Из отверстия в потолке солнечный свет проецируется на шар и уходит через него в пол. То есть поток солнечного света пронзает строение насквозь и упирается еще в один прозрачный шар, в основании строения, который является центром небольшого круглого и плоского фонтана, со струящейся по белым лепесткам водой. В круглой комнате мы повтыкали минут 15, потом еще перед фонтаном немного. Все. Точка, конец цитаты.
То есть по идеи в этом место нужно про чувства, про ощущения рассказать. Но как-то… то есть я, конечно, чувствовала определено что-то. Было бы совсем обидно ничего не почувствовать после пройденного. Поэтому прислушивалась к ощущениям. Поэтому чувствовала, что место было выбрано непростое, что намолено тут. И пусть каждый понимает под этими словами что-то свое. Просто, по-видимому, были у меня места и посильнее. Где без всех этих белых носочков и шумопоглощающих ковриков, не нужно было ни к чему прислушиваться. А оно просто приходило и накрывало, когда и не ждешь совсем вроде.
Очередной раз на примере Ауровиля убеждаешься в наличии очень тонкой грани между профанацией, использованием идеи и … жизнью, как не банально это звучит.
С одной стороны, имея в основе идею объединения рас и народов, на входе Ауровиль имеет очень серьезные границы, отделяющие его от простых смертных, вплоть до отдельного пляжа только для жителей поселения Ауровиль.

Вообще я заметила, это общая тенденция таких поселений или учений. Пока жив автор - вдохновитель, дело его, как говорится, тоже живет. Самое неинтересное начинается после его смерти. Вспомнить хотя бы что сделали с учением Рона Хаббарда его ученики. А потом начинается - мы не секта, мы не секта.


Вот и здесь имея одну из главный идей в основе переход на натуральный обмен и отказ от денежного обращения с одной стороны, в Ауровиле по сей день все жители и гости «жертвуют» чуть больше доллара в день за, вернее на благие цели развития Ауровиля. Только вот непонятно что считается благими целями, может быть шикарные виллы, выглядывающие из-за деревьев то тут, то там.
А так, оно, конечно, впечатление производит.
Так что с чувством выполненного долга и проставленной галочкой «была» напротив графы Матримандир, отправились мы дальше в путь. А путь наш лежал в Варанасси.
Previous post Next post
Up