Вот знаете, бывает так, что ты ходишь, ходишь в школу, а потом бац и вторая смена (с) совершенно случайно знакомишься с самолетом, который в твоей душе оставляет такую большую зарубку, что ты, когда кто-то вскользь просто упоминает ЯК-40, тут же встаешь в "стойку".
Мое знакомство с этим типом самолета случилось совершенно недавно, когда на обычном регулярном рейсе из Ульяновска в нерезиновую, поставили именно этот тип воздушного судна (об этом перелете я отдельно расскажу). Чисто визуально с героем сегодняшнего рассказа я увиделась-познакомилась в январе этого года, когда приехала впервые в Ступино.
Стоит сказать, что сей работяга 1975 года рождения, не имеет за своим фюзеляжем шлейфа каких-то громких историй, приключений и тд. Это жизнь обычного трудяги, который безумно красив на земле, а в воздухе - тем более.
В это воскресенье борт перегнали в Орловку, где он встретился со своими старыми друзьями - Пингвином и Голубой мечтой...
Продолжение как обычно - под катом)
02 В апреле 1975 года борт "родился", прошел обкатку и был сослан на Кавказ в направлен в Северо-Кавказское управление МГА СССР(Аэрофлот) перевозить паксов
03 До 1991 года было все прекрасно, наш герой летал на местных маршрутах и все было хорошо. В 1993 году самолет попадает в авиакомпанию ВолгаАвиаЭкспресс, где отлетав еще пять лет переходит в "Эльбрус Авиа", где периодически летает.
04 В 2002 году самолет был взят в лизинг Белгородской авиакомпанией "Трансавиа КНГ", где полетав совсем немного встал на долгие 11 лет на прикол.
05 В 2014 году наш герой попадает в
Альбатрос Аэро, где начинается его "омоложение"
06 В ходе первичного осмотра выявились места, которые были упущены при подготовке борта к перелету. Но в последствии эти недочеты были устранены.
07 Еще в выходные Якушка стоял в Ступино, а теперь на новом аэродроме базирования.
Перед его "перегоном" я приехала в Ступино и смогла осуществить свою мечту - поснимать его ночью)
08 Понятно же, что с исторической частью усе, повествую события, свидетелем которых я стала)
Как видно выше - в ночи я поснимала. У меня был просто отличный помощник для съемки)
Отбой в 2 часа ночи, подъем в семь утра. По ощущениям тела на улице небольшой минус по цельсию, метеорологи уверили, что плюс имеется)
Рассвет был прекрасен
09 Предъявила документы разрешающие съемку)))
10 Многие помнят это место стоянки
11 Расчехляемся
12 Перед перелетом нужно выкатить борт. Получаем разрешение от РП и ставим ЯК на рулежку
13 Ручное водило и машинное - это мощЪ!
14 Наконец то можно сфоткаться без фона))
15 Ожидаем прибытия. И позируем
16 Буквально через полчаса из Мячково прилетел Дмитрий Евгеньевич Сухарев и Андрей Иванов
vulkan-avia, которые и были "перевозчиками" ЯК-40 в Орловку.
Click to view
17 Тестовая взлет-посадка прошла успешно
18 А мы с Игорем
igor113 уходим перед вылетом Яка
19 Специально не стала править горизонт. Именно с таким углом мы нагоняли ЯКушку на вылете
20
21 В какой-то момент отстали немного...
22 Но нагнали)
23 Далее пойдут скучные фотки перелета без комментариев
25
26
27
28 Где пролетаем?
29
30
31 Мы хотели сделать проход в Кудиново, аэродромом Можайским, Ватулино, но увы, нам не разрешили. Поэтому пролет был только в Орловке
32
33 По связи зафиксировали выпуск всех шасси
35 Разворот с третьего
36 Фотка г-но, но сорри, что получилось при нашей скорости 350 км/час и посадочной ЯКа - 200
37 К сожалению, осень еще не золотая, краски тусклые. Поэтому часть фото несколько не айс (по мне - так почти все)
Иногда интересные картинки встречаются у меня в
Instagram, welcome!
Всячески общаюсь в
Facebook.
Обнимаю, целоваю. Ваша Юля.