(Untitled)

Jul 23, 2012 04:25

Не дай Бог жить в эпоху перемен (с) приписывается китайцам. 
 Итак, наблюдения за изменениями в мире фотографии:

"Смерть цветной пленки опережает появление качественных цифровых носителей. Огорчает, что эта эпоха перемен выпала в наше время.
В истории фотографии уже была подобная смена. После появления роликовой пленки и мало- и среднеформатных камер ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

first_film August 1 2012, 22:08:56 UTC
"А что мы, в рамках накопленной культуры, в том числе фотографической, потеряем на десятилетия в этот раз?" Мы уже потеряли, когда фотографическая доступность в "кайф" хлынула в массы через цифровую революцию...

Reply


remiphoto August 3 2012, 00:58:13 UTC
скажем так.... хлынувший цифровой поток - все же это остающаяся возможность функционировать каждой из возможных культурных групп. Так сказать, расширение культурного многообразия, если смотреть на это непосредственно. Пусть за счет большого количества визуальной руды. А вот те потери, о которых писалось в цитате - это качественные потери. Это потери культурного разнообразия, связанные отнюдь не с расширением визуального многообразия, а с его сжатием. В этом и разница. Лично я нисколько не против фотографической доступности, хлынувшей в массы. Лишь сожалею о фотографической НЕдоступности, которая будет иметь место. Даже для тех узких групп людей, которые могли бы заниматься далее всем этим фото-аналоговыми технологиями. И зависимыми от этих старинных технологиях художественными идеями, типа гиперреализма, гиперпластики, полифонии фактур, и т.п.

Reply

first_film August 3 2012, 12:48:40 UTC
Любая камера, как и технология, видят по-разному. С появлением "дигитального" молодняка, в т.ч. и конъюнктурных обывателей, которые быстро перекрасились, когда поняли куда дует ветер прагматичных перемен, общий художественный уровень фотографии снизился. Каждая домохозяйка с половником в зубах или программист с клавиатурой на глазах, стали понимать в фотографии во всю высоту, ширину и глубину. Каждому своё, это понятно. Только для расширения культурного многообразия необходимы качественные примеры и авторитеты, чтобы на пути появлялось меньше фантазий и мутных кураторов современности с жадными глазами и звоном в карманах. В творчестве можно падать всю жизнь, так и не дождавшись сопричастности к искусству, или хотя бы краем прикоснуться. Всегда должна быть надежда, человеческая жизнь коротка, а мир огромен, где можно крепко затеряться в нахлынувших потоках... Даже и не знаю появятся ли классики в современном поколении? Или каждый будет бурлиться в собственном "культурном" пласте, снимающего посредственное барахло, которое и обсуждать ( ... )

Reply

remiphoto August 5 2012, 13:00:39 UTC
Да, я с Вами согласен. Формируется изменение мейнстрима видения... И, соответственно, поменяются со временем ориентиры в вопросе "что такое хорошая фотография". Думаю, в сторону большей динамики, мимолетности фиксируемого, и простоты форм и линий. Этакая ломография, но на хорошем техническом уровне. Как один из вариантов нового мейнстрима визуального мышления. "Серфинг по поверхности бытия". Классики в новом поколении появятся, но это будут классики для нового же поколения. Поколение, которое будет бурно обсуждать тенденции внутри собственного понимания... как и было это ранее, подозреваю, во все иные времена. Просто ранее было расслоение внутри общества в плане культурного, сейчас его гомогенизация, нувориш ничем не отличается от плебея. Следовательно заказчик для визуального искусства (я говорю отнюдь не о меркантильной стороне дела) становится примерно един. Хотя может быть я ошибаюсь.

Reply

sergemikolich August 12 2012, 08:30:27 UTC
Глубокие мысли у вас тут, приятно было почитать после сплошного "цифрового балагана".У меня есть опыт работы на камере 18х24. Не будет Кодака, можно поливать пластины на солях хрома в своей лаборатории, делал ничего страшного. Так, что пока смерть аналоговой фотографии под большим вопросом. Другое дело, что мышление в этой технологии совершенно отличное от визуального опыта "дигитального молодняка", который как говном залил всю планету. Но мне кажется не все так печально - современные средства коммуникации, тот же ЖЖ, в котором мы пишем, позволяют не утонуть классическому фотоискусству. Посмотрите фильм The genius of photography, там показаны неизвестные нам фотографы в наше время снимающие в технике даггеротипии. Будет надо дам ссылки.

Reply


Leave a comment

Up