Взято с хабра:
http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/236749/Понравилась формулировка комментария
в обсуждении одной настольной игры:
"Интересная игра, но безбожная цена, что в россии, что за рубежом. Не может 22 кусочка пластмассы стоить полторы тысячи рублей.
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Суть моего поста в другом. В принципиальном понимании ценности нематериальной составляющей покупаемых товаров.
Типа:
12 грамм кофе - 5 руб
70 мл молока - 4,5 руб
130 мл воды - 1,6 руб.
стакан - 4,4 руб.
А нам его продают в сборе за 100 руб. Ну не ссуки ли они?
Кстати, заметьте, если интересоваться рынком кофейных напитков, можно сказать, что в части разработки имеет место жуткий дефицит оригинальных идей. Везде одно и то же: американо, капучино, латте... Как Вы думаете, продавцы обычного кофе обязаны ли при Вашем аргументе про неоригинальность снижать цену до уровня инградиентов: 15,5 руб за стакан с напитком?
Reply
А нам его продают в сборе за 100 руб. Ну не ссуки ли они?
Вы не привели кучу того, что формирует стоимость кофе, помимо указанного и наценки: транспорт, электроэнергия, оборудование для приготовления и т.п. Никакой интеллектуальной собственности там нет :). Но понятно (в случае с кофе), за что деньги. А вот в случае с игрой оценка ценности (пардон муа) интеллектуальной собственности невозможна, потому что речь о вкусовщине. Игра либо интересна, либо нет, и это чисто субъективный критерий. Поэтому я вас прекрасно понимаю, но поймите и вы иную точку зрения: рвать на груди тельняшку с воплем "Да я ночами не спал, сюжет выдумывал! Он клёвый, дайте три тыщи за набор!" смешно :).
Reply
Так ведь и рассуждающие про "22 кусочка пластмассы" - как якобы себестоимость настольной игры - они тоже совершенно не думают про кучу того, что формирует реальную пусть даже себестоимость игры. Не говоря уж о стоимости. О том и речь.
Вот Вы, к примеру, тоже всерьез полагаете что полная себестоимость игры - это 22 кусочка пластмассы плюс интеллектуальная собственность, придуманная ночью? А если убрать стоимость ночных метаний, предполагая их нулевыми (ибо "оценка интеллектуальной собственности невозможна") то в себестоимости производства и дистрибуции игры до конечного покупателя останется только первичная стоимость только 22 кусочков пластика?
Reply
Reply
- нет, понимаете неверно.
В нематериальных затратах - не только интеллектуальная собственность. Да и не столько...
Reply
Reply
"любой продукт это ... маркетинг, доставка, доля продавца, доля завода, налаженные отношения с партнёрами, налоговые издержки, поддержка..."
Об авторских правах ("интеллектуальной собственности") тут речи не идет. Есть и иные непроизводственные расходы, имеющие место практически в любом современном бизнесе в той или в иной степени. Более того, если склероз не изменяет, когда изделие выпускается не по лицензионному соглашению, в котором предусмотрены рояльти, а если "интеллектуальная собственность" (т.н. "авторские права") принадлежат производителю, то они вообще не включаются в расчет полной себестоимости изделий никаким образом. Ни для себя, ни для налоговых задач. Именно потому что их невозможно подтвердить документально и включить таким образом в полную себестоимость продукта.
Reply
Leave a comment