Вертикальная скорость

Nov 25, 2014 19:51

Недавно поспорил с одним товарищем по вечному поводу - кто быстрее: бегуны или велосипедисты. Если вам ответ на этот вопрос кажется очевидным, подождите немного. Речь шла о подъеме в гору по трейлу с нехилым градиентом.

Read more... )

Leave a comment

Comments 28

cyclolife November 26 2014, 04:38:39 UTC
Самое интересное, что даже шоссейный велосипед в самые крутые асфальтированные подъемы не будет быстрее.

На шоссе репутацию одного из самых крутых и жутких подъемов носит Дзонколан, по легенде на Джиро - 9,8 км протяженности, 1205 м перепада высот, средний градиент 12,2%, три небольших выполаживания (до 7%), два протяженных куска с градиентом под 20%.
"Рекорд" у профессионалов во время Джиро - 39:03 Джипо Симони, то есть 1851 м/ч.

В страве конфигурация этого же подъема чуть другая (пропущены более плоские первые 2 км от Оваро), любители 1018 м перепада преодолевают за 41:02, то есть вертикальная скорость - 1488 м/ч.

Reply

rempi November 26 2014, 05:49:04 UTC
Спасибо, очень интересно. Я, поскольку в другом спорте, не очень знаю некие общеизвестные для велосипедистов вещи.
Мне (и еще одному товарищу) как то приходило в голову, что процентная разница в VAM бегунов и велосипедистов примерно соответствует дополнительному весу велосипеда.

Reply

sladkovm May 14 2015, 20:52:22 UTC
хаха, я тоже сразу о Дзонколане подумал и о тех пузатых болельщиках, что рядом бегут ;)

Reply


alexanderr November 26 2014, 04:45:27 UTC
согласен миллион процентов!
на холме за Golden Gate мостом я и сам обгонял
велосипедистов неоднкоратно. что и говорить,
это очень приятно, особенно когда велоспед
крутой и человек на нем весь в наклейках.

в этом году было особенно смешно. две девицы
просто в упор не признавали моего существования,
когда я их обогнал пару раз, махнув рукой и сказав
какое-то дежурное приветствие. зато потом, когда
начался спуск они сразу меня и увидели и услышали.
обогнали со словами "hello, hello, how are you"
детский сад какой-то, честное слово ;-)

Reply

rempi November 26 2014, 05:57:48 UTC
Ага, у меня такой же опыт. Как то поболтал с одним байкером на 8% тягуне за жизнь. У него был лонг райд на 50 миль, у меня лонг ран миль на 15. Еще недавно было весело, пара подростков со мной гонялись по сингл треку, они правда в подъемы пешком заходили. Потом на плоскаче я у одного на колесе секунд 20 провисел - он просто разогнался на спуске, даже педали не крутил, а я упирался 4 мин/милю :)

Reply


ditour November 26 2014, 05:13:05 UTC
Слушай, а на "более или менее длинном трейловом подъеме с градиентом 28%" ты сильно быстрее бежишь, чем идёшь ?

Reply

ditour November 26 2014, 05:21:28 UTC
Тьфу, это проценты, а не градусы ;))) Тогда понятно.

Reply

alexanderr November 26 2014, 05:25:36 UTC
на самом деле, разница невелика: прямой угол, т.е. 100%,
это 90 градусов.

28% это 25 градусов

Reply

ditour November 26 2014, 05:42:26 UTC
100% это 45 градусов.
http://en.wikipedia.org/wiki/Grade_(slope)
Я тоже раньше не задумывался, что эти проценты значат.

Reply


ambival November 26 2014, 07:16:49 UTC
Подтверждаю. У меня на трассе сплошные градиенты. На апхиллах я с бегунами еду одинаково, как только чуть уменьшается подъем, отрываюсь. Бегуны не спринтеры, естественно )))

Reply

rempi November 27 2014, 02:46:15 UTC
Понятно. Про спуски спрашивать не буду, итак все ясно :)

Reply


palindromer November 26 2014, 08:18:45 UTC
>>Если вам ответ на этот вопрос кажется очевидным

Я могу сравнить собственные ощущения от бега в подъем и от велоезды в подъем, поэтому мне очевидно, что начиная с определенного градиента велосипед не дает выигрыша в скорости, а наоборот. Чем гора круче, тем наоборот все больше и больше.

Reply

rempi November 27 2014, 02:45:13 UTC
Да, скорее всего так и есть - на некотором градиенте скорости велосипедиста и бегуна (при равных физических возможностях) совпадают, после чего... Возможно, вел немного проигрывает. По крайней мере, на трейле с кочками, камнями, корнями и плохим сцеплением, где двуногий способ передвижения дает дополнительные преимущества.

Reply


Leave a comment

Up