Недавно поспорил с одним товарищем по вечному поводу - кто быстрее: бегуны или велосипедисты. Если вам ответ на этот вопрос кажется очевидным, подождите немного. Речь шла о подъеме в гору по трейлу с нехилым градиентом.
Самое интересное, что даже шоссейный велосипед в самые крутые асфальтированные подъемы не будет быстрее.
На шоссе репутацию одного из самых крутых и жутких подъемов носит Дзонколан, по легенде на Джиро - 9,8 км протяженности, 1205 м перепада высот, средний градиент 12,2%, три небольших выполаживания (до 7%), два протяженных куска с градиентом под 20%. "Рекорд" у профессионалов во время Джиро - 39:03 Джипо Симони, то есть 1851 м/ч.
В страве конфигурация этого же подъема чуть другая (пропущены более плоские первые 2 км от Оваро), любители 1018 м перепада преодолевают за 41:02, то есть вертикальная скорость - 1488 м/ч.
Спасибо, очень интересно. Я, поскольку в другом спорте, не очень знаю некие общеизвестные для велосипедистов вещи. Мне (и еще одному товарищу) как то приходило в голову, что процентная разница в VAM бегунов и велосипедистов примерно соответствует дополнительному весу велосипеда.
согласен миллион процентов! на холме за Golden Gate мостом я и сам обгонял велосипедистов неоднкоратно. что и говорить, это очень приятно, особенно когда велоспед крутой и человек на нем весь в наклейках.
в этом году было особенно смешно. две девицы просто в упор не признавали моего существования, когда я их обогнал пару раз, махнув рукой и сказав какое-то дежурное приветствие. зато потом, когда начался спуск они сразу меня и увидели и услышали. обогнали со словами "hello, hello, how are you" детский сад какой-то, честное слово ;-)
Ага, у меня такой же опыт. Как то поболтал с одним байкером на 8% тягуне за жизнь. У него был лонг райд на 50 миль, у меня лонг ран миль на 15. Еще недавно было весело, пара подростков со мной гонялись по сингл треку, они правда в подъемы пешком заходили. Потом на плоскаче я у одного на колесе секунд 20 провисел - он просто разогнался на спуске, даже педали не крутил, а я упирался 4 мин/милю :)
Подтверждаю. У меня на трассе сплошные градиенты. На апхиллах я с бегунами еду одинаково, как только чуть уменьшается подъем, отрываюсь. Бегуны не спринтеры, естественно )))
Я могу сравнить собственные ощущения от бега в подъем и от велоезды в подъем, поэтому мне очевидно, что начиная с определенного градиента велосипед не дает выигрыша в скорости, а наоборот. Чем гора круче, тем наоборот все больше и больше.
Да, скорее всего так и есть - на некотором градиенте скорости велосипедиста и бегуна (при равных физических возможностях) совпадают, после чего... Возможно, вел немного проигрывает. По крайней мере, на трейле с кочками, камнями, корнями и плохим сцеплением, где двуногий способ передвижения дает дополнительные преимущества.
Comments 28
На шоссе репутацию одного из самых крутых и жутких подъемов носит Дзонколан, по легенде на Джиро - 9,8 км протяженности, 1205 м перепада высот, средний градиент 12,2%, три небольших выполаживания (до 7%), два протяженных куска с градиентом под 20%.
"Рекорд" у профессионалов во время Джиро - 39:03 Джипо Симони, то есть 1851 м/ч.
В страве конфигурация этого же подъема чуть другая (пропущены более плоские первые 2 км от Оваро), любители 1018 м перепада преодолевают за 41:02, то есть вертикальная скорость - 1488 м/ч.
Reply
Мне (и еще одному товарищу) как то приходило в голову, что процентная разница в VAM бегунов и велосипедистов примерно соответствует дополнительному весу велосипеда.
Reply
Reply
на холме за Golden Gate мостом я и сам обгонял
велосипедистов неоднкоратно. что и говорить,
это очень приятно, особенно когда велоспед
крутой и человек на нем весь в наклейках.
в этом году было особенно смешно. две девицы
просто в упор не признавали моего существования,
когда я их обогнал пару раз, махнув рукой и сказав
какое-то дежурное приветствие. зато потом, когда
начался спуск они сразу меня и увидели и услышали.
обогнали со словами "hello, hello, how are you"
детский сад какой-то, честное слово ;-)
Reply
Reply
Reply
Reply
это 90 градусов.
28% это 25 градусов
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Grade_(slope)
Я тоже раньше не задумывался, что эти проценты значат.
Reply
Reply
Reply
Я могу сравнить собственные ощущения от бега в подъем и от велоезды в подъем, поэтому мне очевидно, что начиная с определенного градиента велосипед не дает выигрыша в скорости, а наоборот. Чем гора круче, тем наоборот все больше и больше.
Reply
Reply
Leave a comment