Германия, часть 1-я: Фрапорт

Aug 03, 2008 06:25

Решила сделать небольшой эксперимент, своего рода погружение в прошлое... Было это в прошлом веке и даже тысячелетии :-) 18 лет назад. Год 1990-й, я еще студентка, и это первая моя поездка за границу. Страна, в которой я живу - Советский Союз, а страна, в которую держала путь - Федеративная Республика Германия, ФРГ. До объединения с ГДР еще оставались считанные месяцы, если не недели... Цифровых фотоаппаратов тогда еще не было и, конечно, такой возможности снимать все налево и направо, как сейчас, тоже не было. :-) Естественно, что никаких толковых фотографий у меня не осталось, и поэтому я копалась по Интернету, пытаясь найти хоть какие-то кадры, напоминающие мне виды того времени. К сожалению, мне трудно сказать точно, они это или не они, но общее впечатление, какое сложилось от увиденного, саму атмосферу, передают. Большинство кадров, представленных здесь - с официального сайта Фрапорта, рекламно-туристических сайтов, а также сделаны вездесущими японскими туристами. Фрапорт - сокращенное название аэропорта города Франкфурт-на-Майне. Это первое, что было увидено на немецкой земле, об этом и расскажу немного.






Тогда мне нужно было попасть в город Мангейм, где жила сестра моего отца, ныне покойная, и ближайшим от него аэропортом, куда летел самолет из Москвы, был Франкфурт-на-Майне. Я и понятия тогда не имела, насколько огромен этот аэропорт! При посадке глаза разбегались от большого количества разнообразных самолетов вокруг.



Ныне это самый крупный аэропорт континентальной Европы, считается седьмым по величине в мире. Занимает по перевозке пассажиров 3-е место в Европе после аэропортов в Лондоне и Париже и 1-е - по грузоперевозкам. В 1990-е годы, по-моему, он был несколько меньше, чем сейчас:



Кому интересно, вот еще пара схем аэропорта (кликабельны):





Часто аэропорт Франкфурта-на-Майне называют просто Fraport. Еще он известен как Рейн-Майнский Аэропорт (нем. Rhein-Main-Flughafen). 400 тысяч самолетов в год взлетают и приземляются в аэропорту. 62 тысячи человек трудятся в этом огромном котле. 56 миллионов человек в год проходят через два терминала Франкфуртского аэропорта.



Вот эта надпись тогда слегка удивила, что всюду в аэропорту написано Frankfurt Main, а не Frankfurt am Main:



Вот небоскребов тогда не было, они построены позже:



При посадке мы долго ехали мимо скучных стен такого типа (кстати, обратите внимание на въезды-коридоры там):



А затем пересели на автобус. Что удивило тогда - очень мало сидячих мест. Автобус, конечно, был более старый, чем этот, но цвета такие же:



Автобус привез ко входу в здание терминала, такой вот въезд-коридор, как на фото выше. Из-за темного навеса и выключенного освещения, света было маловато и первое впечатление при входе получилось мрачно-гнетущим:



Но дальше становилось светлее, народу было все больше, мы шли за теми, кто летел в нашем самолете, а я пыталась читать информационные таблички под потолком. При том, что готовясь к поездке в Германию, немного занималась немецким языком, в аэропорту Франкфурта совершенно неожиданно для меня включился английский, и ориентировалась я по английским надписям.



Как пишут в Интернете, с непривычки там в аэропорту сразу весьма сложно разобраться куда надо идти. И это правда.



Зал огромный, по нему во все стороны тогда шли толпы народа.



Виднелись такие табло, сообщавшие о прибытии самолетов:



Но мы шли-шли и наткнулись на какие-то такие проходы, только в то время они были попроще (цветовой колорит тот же самый):



А за ними был зал, в котором и встречали нас тетя с дядей. Мы сразу прошли в зал, очень напоминающий по виду этот, с такой же лестницей, недалеко от которой была справочная стойка, где и выяснили, где можно получить багаж.



На нынешних фотографиях отделение, где получают багаж, выглядит таким:



Я же запомнила такое вот светлое помещение со стальным давящим цветом транспортеров:



Но чисто визуально расположение транспортеров было таким, только без светящейся рекламы сверху (вообще такой рекламы в те времена еще не было!):



Получив багаж, мы долго шли такими вот золотисто-оранжевыми коридорами и спускались на лифте до многоуровневой стоянки машин:



Правда, такими светлыми я эти уровни не помню, всюду царил полумрак.



А дальше был знаменитый немецкий автобан, на котором можно было ехать быстрее 140 километров в час. Причем я и фото нашла более близкое к тем временам:



Схема развязок по отношению к аэропорту:



Сам город мне посмотреть тогда не дали. Дядя четко отрезал: "Это не место для молодой девушки!" Потом я уже прочитала, что Франкфурт отличался более свободными нравами, чем другие города Германии, и даже в те времена можно было застать пары, занимающиеся любовью прямо на улицах. Возможно, это и байка, не знаю. :-) За что купила, за то и продаю.



И чтобы не делать одинаковых постов, расскажу заодно про впечатления из Фрапорта во время отлета из Германии спустя две недели.

Снова такие вот яркие коридоры, лифт, в котором мы ехали вместе с негритянской семьей, состоящей из мужа, жены и трех маленьких детишек. Я впервые видела негров так близко от себя и любовалась совершенно кукольного вида девчушками с косичками.



В зале для регистрации багажа так много народа тогда не было:



Запомнился он мне примерно таким солнечным и светлым:



Оформив все, что нужно, мы пошли искать кафе, чтобы перекусить:



Наше было похоже на это, только столики и стулья были более простого дизайна:



Вот не помню, был телевизор под потолком? Вроде был...



Потом снова коридоры...





И зал ожидания. И снова мебель в 1990-м была попроще:



Из окна были видны самолеты и снующие туда-сюда тележки с багажом. На наш рейс багаж был перепутан и пассажиров попросили спуститься вниз к самолету и опознать свои чемоданы.



Вылет из-за этого, если не ошибаюсь, задержался на час пятнадцать минут. Но все проблемы были решены, и наш самолет взял курс на Москву...



Ну вот, не знаю, насколько это вам было интересно, а мне показалось любопытным искать фотографии для того, чтобы вспомнить что-то, что происходило почти 20 лет назад...

Про Фрапорт в 2012 году: http://gavailer.livejournal.com/228400.html

Интерьеры, Техника, Германия, Германия_1990-х

Previous post Next post
Up