Рундальский дворец считается наиболее совершенным архитектурным ансамблем стиля барокко в Латвии. Осуществлен по проекту и под руководством архитектора Ф.Б. Растрелли для курляндского герцога Э.И. Бирона на месте замка 1-й половины 16 в. В 1736-1740 гг. был выстроен дворец, завершена отделка части его интерьеров и разбит парк. Затем из-за отставки и ссылки Бирона работы были прекращены и возобновлены лишь в 1764 г., после возвращения в Курляндию герцога, затем и Растрелли. Отделка парадных комнат была исполнена в стиле позднего рококо, в ней отразились наивысшие достижения этого искусства. Я собираюсь потом подробно показать интерьеры дворца, а пока что обещанный рассказ о выставке "Что есть роза" под сводами Рундале.
Одну фотографию дворца (вид из паркового ансамбля) покажу сейчас:
Если кто-то захочет побывать на выставке, а заодно осмотреть парк и сам дворец, имейте в виду, что можно взять в кассе единый билет на все и это будет значительно дешевле, чем покупать по отдельности. Право на фотосъемку или видеосъемку приобретается отдельно, вручается специальная наклейка, которая вначале норовит отклеиться и свалиться, а потом ее не отодрать и зубами. :-) Но перейдем к выставке.
В первом же зале становится ясно, что мы попали в античный мир:
Честно говоря, немного неожиданный принцип комплектации выставки - здесь было собрано все, на чем были изображены розы в самые разные эпохи человеческой цивилизации.
Вот бэкграунд разных эпох, от средневековья до барокко:
Будучи привыкшей к более академическим выставкам типа "творчество такого-то", "собрание живописи века такого-то", была несколько удивлена тем, насколько эта выставка была похожа на... ЖЖ. Подборка всего, что попало под руку, лишь бы по теме, не оригиналы, а копии картинок разместились на живописных фонах, подобным бэкграундам некоторых журналов на livejournal.com...
Но попадались и более весомые экспонаты.
Амур по модели Э.М. Фальконе и бюст княгини Доротеи фон Ливен попали на выставку потому, что скульптор включил в их композицию и изображение роз:
Прически эпохи Людовика XVI, украшенные розами:
Стул с сиденьем, также украшенным розами:
Диван в стиле ампир:
Скамеечка:
Зеркала, ширмы, предметы мебели - везде декор из цветков розы:
В последнем зале - экспозиция ХХ века, китайские чашки с базара и конфетные коробки местной фабрики "Лайма":
В застекленном шкафу сервиз с портретом Айны Улмане, супруги первого президента независимой Латвии последнего образца в обрамлении роз. Я долго не могла понять, отчего мне это кажется каким-то лубком, потом дошло. Стильная дама конца ХХ века изображена в старинном орнаменте и это придает всему образу диссонанс. Будь вокруг нее геометрический орнамент, например, было бы гораздо естественнее...
Цветочные композиции с выставки были в моем журнале здесь:
http://renatar.livejournal.com/91656.htmlФарфор, посуду, кружева и др. экспонаты выставки можно посмотреть также здесь:
http://elina2106.livejournal.com/32006.html