Аэропорты Индонезии

Dec 13, 2007 13:39

Ответ на вчерашнюю загадку: да, как ни странно, этот буколический зеленый газончик с цветущими деревцами - не парк и не роскошный курорт, а самый главный и центральный аэропорт Индонезии, находящийся в ее столице Джакарте.







Вместо бесконечных коридоров и тоннелей, строго замкнутого пространства и запертых дверей, свойственных европейским аэропортам, - прилетевший пассажир идет из гейта в основное здание вот по такой полуоткрытой аллейке и делает первые вдохи непривычно жаркого и влажного экваториального воздуха.

Правда, так выглядят только проходы в зону прилета, прямо по земле; обратные проходы, в накопители перед гейтами, идут прямо над ними и все же снабжены стеклами. Второй этаж, зона вылета, кстати, выглядит вообще более внушительно: высоченные потолки, огромные роскошные люстры:





А зона прилета - скромненький подвальчик; да и правильно, там пассажирам особо нет смысла задерживаться - только багаж получить.

Как и наше Шереметьево, международный аэропорт Сукарно-Хатта имеет два терминала. Оба выстроены на внешней стороне небольшой кольцевой дороги, пересекающей автомагистраль по развязкам; на северной дуге - терминал I, где приземляются все международные рейсы и рейсы главной авиакомпании (аналога Аэрофлота) - Garuda Indonesia. А на южной дуге выстроен точно такой же архитектурно терминал II - оттуда летят все остальные авиакомпании. Но, в отличие от Шереметьева, эти терминалы связывает бесплатный шаттл-бас желтого цвета, регулярно ездящий по кругу каждые 10-15 минут - поэтому попасть из одного терминала в другой не составляет труда. Конечно, полно таксистов, готовых за эту пятиминутную поездку сорвать сумасшедшие деньги (вплоть до 200 тыс. рупий) с "глупых иностранцев" :)

Как и Шереметьево, аэропорт Джакарты уже довольно старый и выглядит изнутри несколько потрепанным временем. Сразу же после прилета мы были поражены тропической энтомофауной в лице пробегавшего по полу десятисантиметрового таракана...




Снаружи возле аэропорта прилетевших встречают две загадочных статуи. Одна мне почему-то очень напоминает зайца с ушами:




Другая тоже не очень понятна:



А самый чистый и уютный аэропорт, через который доводилось летать - это аэропорт Минангкабау возле города Паданг на Суматре. Он, кстати, тоже международный, есть рейсы в Малайзию. Построили его только в 1998 г., поэтому и выглядит симпатичнее. Крыши - в фирменное стиле народа минангкабау:



Аэропорт Нгурах Рай на Бали (город Денпасар) тоже неплохой, его главное достоинство - очень близко от курортной зоны (Кута и Легиан). По количеству международных рейсов он может легко поспорить с Джакартой; туда есть даже прямой рейс из Москвы компании Трансаэро, но билеты на него в основном скупают турфирмы... Да и по Индонезии из него полно рейсов, поэтому, если нет необходимости летать на Суматру и на запад Явы, то это оптимальная точка для прибытия из Европы. Кстати, и Катарские авиалинии тоже запустили недавно туда рейс.

Еще в индонезийских аэропортах есть любопытная традиция ставить яркие таблички с точным указанием географических координат воздушной гавани. Вот, к примеру, координаты аэропорта Джокьякарты:



Раз уж зашла речь об авиации, нельзя не сказать и о самолетах. Как известно, индонезийские авиакомпании славятся как самые аварийные авиакомпании в мире. Поэтому абсолютно всем индонезийским авиакомпаниям, даже Гаруде, запрещены полеты в Европу. Впрочем, им этот запрет практически по барабану, ибо туда они как раньше не летали, так и сейчас не летают. Хватает и индонезийских просторов.

Собственно, поэтому совершенно неудивительно встретить в аэропорту Джакарты вот такую технику:



Но пальма первенства по аварийности среди индонезийских авиаперевозчиков, безусловно, принадлежит авиакомпании Adam Air:



Дело в том, что всего за 2 последних года на рейсах этой компании случились три серьезных инцидента: один самолет "заблудился" в небе из-за неисправностей в навигационном оборудовании и приземлился в 500 км от точки назначения; еще один разломился при приземлении в аэропорту Сурабайи; и, наконец, самая трагическая судьба постигла третий самолет, который 1 января 2007 г. не долетел из Сурабайи в Манадо на Сулавеси, рухнув в море с 96 пассажирами на борту. Расследование выявило массовые нарушения при подготовке рейсов, и многие пилоты стали увольняться... А американское посольство в Джакарте даже выпустило рекомендации американским гражданам - не пользоваться индонезийской авиацией и летать только международными авиаперевозчиками...

Отсюда ясно, что полеты на веселеньких оранжевеньких адам-эйровских самолетиках - нечто вроде русской рулетки и никак нельзя сказать, что, поднимаясь на их борт, мы чувствовали себя в блаженстве и безопасности. А летали мы их бортами по Индонезии не раз и даже не два раза - целых три! Ибо по нужным нам маршрутам только у Adam Air были билеты на подходящие рейсы, и к тому же по самым низким ценам.

Впрочем, и другие индонезийские авиакомпании ненамного лучше: например, в то время, как мы были в Индонезии, у самолета Batavia Air прямо в полете отвалился здоровый кусок крыла, и он был вынужден совершить аварийную посадку... Поэтому нас утешало следующее рассуждение: раз Adam Air в этом году уже падал, значит, вероятность нового падения ниже...

транспорт, Индонезия, авиация

Previous post Next post
Up