сегодня, дорогие дружья, расскажу вам про паром «Принцесса Анастасия», который в несколько относительно тёплых майских дней стал для нас домом и средством передвижения одновременно. Должен сказать - раньше подобным сервисом (дом, который всегда с собой) могли похвастаться только черепахи и улитки, но с появлением паромов всё изменилось :)
Поднять паруса, свистать всех наверх, отправляемся до Стокгольма и обратно!
02. Наша красавица «Принцесса Анастасия» в порту Санкт-Петербурга.
На этой здоровенной посудине нам предстояло жить ближайшие дни.
Слава попросил остальные его восемь чемоданов убрать с кадра. Я спорить не стал :)
03. Отплываем. Подъёмные краны и стоящие на якорях суда провожают нас в путь.
04. У флота есть своя база техобслуживания
05.Сразу после отплытия был краткий брифинг - рассказ о том, куда и во сколько приплываем, какие развлечения доступны на борту,
во сколько закрывается расположеный на 6й палубе магазин Duty Free и как не проиграть все деньги в казино в первый же вечер.
По вечерам эта сцена превращалась в площадку для представлений, а ещё позже - в танцпол.
Паром «Princess Anastasia» был построен в 1986 году компанией Wärtsilä на верфи в Турку, Финляндия, и первоначально назывался «Olympia» (с 1986 по 1993 г.), затем - «Pride of Bilbao» (с 1993 по 2010г.) и «Bilbao» (с октября по декабрь 2010). А в декабре 2010 года паром приобрела компания St. Peter Line для использования на линии Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург, и отныне паром стал носить настоящее имя, в честь убиенной великой княжны Анастасии Николаевны (1901-1918), самой младшей из четырех дочерей императора Николая II.
06. Проплываем Кронштадт. Простите за качество - снималось с сильным приближением, на ходу и сквозь стекло.
07. Форд Боярд?
08. Маршрут нашего перемещения с полосой прокрутки под картинкой. Выплывали из
Питера 2 мая, утром 3 мая приплыли в
Хельсинки,
4го - в
Стокгольм, 5го - в Таллин и 6го мая вернулись обратно в Санкт-Петербург.
За неполных пять дней фрутешествия наш паром вместе с нами преодолел почти полторы тысячи километров.
09. Похоже, что-то весёлое затевается на нижней палубе, и как всегда без меня!!
Паром «Принцесса Анастасия» - это не просто комфортабельное средство передвижения, это целый плавучий парк развлечений. Для гостей парома есть возможность посетить во время круиза спа салоны и фитнес центры, бассейны и сауны, казино, бары, кинотеатр и дискотеки. На пароме работают магазины и оди из них, что немаловажно - магазин Duty Free, в который мы совершали регулярные набеги с целью пополнения стратегического запаса напитков :)
10. Чтобы правильно бороться с морской болезнью, сказал Слава, надо передвигаться по палубе как зомби.
Так и ходили.
11. Так тоже ходили.
12. На самом деле никакой качки, разумеется, не наблюдалось - море тут спокойное, как дохлый удав.
13. Кружащие над головами и вечно голодные чайки - верный признак того, что земля близко, где-то в километре под нами.
Обеденные рестораны - отдельная вкусная тема. На пароме «Принцесса Анастасия» в момент нашего фрутешествия располагалось несколько ресторанов и баров, а завтраки и обеды у нас уже были включены в стоимость. Питание осуществлялось по системе «шведский стол» - с неограниченным (ну, так нам всегда казалось) подходом к блюдам. Обычно к питанию в путешествиях я не слишком привередлив, не выкладываю тарелки с едой в инстаграм и через неделю после приезда и вспомнить не могу, чем кормили на отдыхе, но тут я не мог не обратить внимание на то, что выбор фруктов, овощей, салатов, а также рыбных и мясных блюд превышал все нормы ГОСТа: на питании для отдыхающих в ресторанах явно не экономили. При всей моей любви в мясным блюдам это превращалось в ежедневную дилемму: мясо с подливкой, вкуснейшие и так любимые мной куриные крылышки, шашлык или большое разнообразие колбас - на всё это богатство в желудке места катастрофически не хватало. А прибавьте сюда большое разнообразие морепродуктов - и станет понятно, почему выходить из ресторанов с каждым разом было всё тяжелей :)
14. Вино во время обедов предлагалось в неограниченном количестве, а также каждому гостю бесплатно предлагался бокал шампанского.
Хотя кто сколько шампанского из нас выпил - и за этим никто не следил :)
15. Паром в разрезе. Более подробную картинку со схемой каждой палубы можно посмотреть, ткнув -->
сюда 16. Где-то у берегов Швеции.
17. Полковнику никто не пишет :)
18. Чайки, ноги и закаты.
19. На палубе ветрено. Из-за затянувшейся зимы во всей Европе май 2013-го выдался прохладным.
Не сравнить с моим жарким
июньским заплывом в Хельсинки 2011-го!
Я читал, что паром обслуживается экипажем в 220 человек и имеет вместимость 2500 пассажиров, среди которых в мае 2013 года сумели оказаться и мы. Подобные морские фрутешествия всегда доставляли мне массу позитивных эмоций и впечатлений, а если приправить это отличной компанией (Слава, привет!) и возможностью посетить за один круиз на пароме сразу три европейских страны - то легко представить, какие приятные эмоции во всём моём организме вызывают у меня одни лишь воспоминания об этой поездке.
20. Некоторые подлые облачка иногда прям как специально закрывали от нас закат!
21. На этих кадрах по нам со Славой хорошо видно, что к вину на пароме тоже был неограниченный подход.
22. Холодильников в каюте не было, поэтому купленные в duty free напитки хранили подобным образом, в холодной воде.
23. Вечер - время шоу и представлений.
24. Мне на такой шпагат никогда не сесть, я уже пробовал :)
25. А когда дневное солнце опускалось за горизонт, небо окрашивалось красными красками.
26. Ну, а по ночам нас часто можно было увидеть среди музыки и ярких огней.
Со своим алкоголем на танцпол охрана, разумеется, не пропускала, поэтому приходилось его прятать за игровыми автоматами.
27. «...И чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась.
И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой...» ©