За что могут дать 13 лет

Oct 13, 2011 16:28

Те, кто думает, что ветвистое древо властной вертикали не коснется его скромной жизни, глубоко ошибаются. Таким многообещающим слоганом я думаю уже давно можно начинать любой мало-мальски острый материал о современной российской жизни. Я только что подготовил (эфир прошел во вторник) репортаж о деле Владимира Макарова, которого без всякой доказательной базы засадили (остается еще, правда, кассация) в тюрьму, обвиняя его в том, что он "вовлекал в сексуальные отношения" собственную дочь. Все, кто знакомился с этой историей, неизменно задавались вопросом: за что? Нет, понятно, что доказательств хоть и нет, но ими оперируют. Вопрос о другом: за что такое жестокое наказание. Меньше 13 лет дают даже при бесспорных признаках преступления. А тут... Словом, этим вопросом задалась и жена Владимира Макарова и кроме банального: нужна статистика раскрываемости, ей пришла в голову мысль узнать у мужа, чем он занимался в Минтрансе. Вот что удалось выяснить:

Основой деятельности Макарова В.В. в Минтрансе была подготовка законопроекта«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда пассажирам». Его суть - в значительном повышении финансовой ответственности перевозчиков на всех видах транспорта в случае гибели или травм пассажиров. Цель - заставить перевозчиков финансировать мероприятия по повышению безопасности перевозок под угрозой потери рентабельности их деятельности за счет больших страховых взносов. Т.е. - или они безопасно, без риска, перевозят пассажиров и платят немного в качестве страховки, или, в противном случае, платят столько, что заниматься перевозками невыгодно. Основную выгоду от этого закона получали бы пассажиры, немного - страховые компании, финансовую же нагрузку несут перевозчики всех видов транспорта - от маршруток до РЖД и авиакомпаний. Перевозчики воспринимали этот закон как новый налог на бизнес.Закон должен был быть принят еще прошлым летом, но не принят до сих пор… Как результат: затонувшая "Булгария", разбившийся в Ярославле ЯК-40 и т.п….

Так же В.Макаров не согласовывал«Методику расчета платы за проезд по платным дорогам», в связи с ее необоснованным завышением. В эту плату пытались заложить не только затраты на содержание дороги, как было бы справедливо и экономически обоснованно, но и затраты на строительство этой дороги, которые компания, собирающая деньги за проезд, никогда не несла, а дороги строились давно и за счет государства. После ареста Макарова В.В., на одном из участков по дороге М4 все же ввели эту завышенную платув 1,5 руб за км с легковой машины. Экономически обоснованная цена - 2 коп за 1 км с легковой машины.

Все это очень по-нашему: посадить ни за что или ради какой-то статистики все-таки очень уж вопиюще, а вот за деньги, точнее за огромное упущенное бабло, уже почти мотив, который кому-то даже покажется оправданным. Могут или нет стать причиной сурового приговора именно эти "рабочие моменты" - не знаю. Но в отводку от сюжета, открывшиеся обстоятельства, ведущий "ЛЗ" все-таки внес - как вопрос. Увы, даже в виде вопроса или версии руководство канала сочло неуместным оставлять эту тираду. Думаю, по той же причине, по какой исключили из текста материала упоминание Следственного комитета. Не хотят конфликтов, не хотят проблем... По сему продолжаем жить в прежнем режиме, создавая видимость всеобщего довольства. Но ведь завтра точно так же могут найти мертвые сперматозоиды или наркотики у любого другого. Это ведь только кажется, что вертикаль явление абстрактное - нет, просто до кого-то уже дотянулись её цепкие лапы, а до кого-то еще не доросли.

властная вертикаль, дело макарова, осуждение, Следственный комитет

Previous post Next post
Up