Решающий Реагирующий Объект (РРО) в силу того, что он является почти идеально закрытой системой, не может изменить себя сам. Всякое решение/реакция РРО - это ответ на внешние стимулы. Даже обучение, как процесс подгонки уникальной системы к выбору наиболее благоприятного/выгодного для этой системы решения на ограниченном множестве данных, является реакцией на два последовательных внешних воздействия. Стимул (внешний) -> реакция/решение (внутренний) -> реакция окружения (второй внешний стимул) -> реакция/решение (внутреннее обучение). Невозможность изменить самое себя означает невозможность целенаправленного намеренного создания чего-либо нового. Вследствие принципа неопределенности и своей мгновенной уникальности, никакой РРО не может выдать одинаковое решение/реакцию на псевдо-одинаковое состояние окружения. Ошибка - это отличие последнего решения от предыдущего. Накопление ошибок в РРО приводит к его случайному изменению. В случае деятельности, или другими словами, при наличии цели, ошибки становятся направленными. Те ошибки, которые увеличивают скорость самокопирования (ССК) являются, условно положительными. Те ошибки, которые уменьшают СКК, условно негативными. Обучение - это механизм накопления положительных ошибок. В биологических терминах - способ выиграть в гонке внутривидовой конкуренции. Наука (научный метод) - это процесс еще более высокого уровня, процесс, оптимизирующий обучение. Ошибки могут также уменьшать скорость доступа к ресурсам (СДР). Такие ошибки, фактически, также являются негативными. В некоторых случаях ошибки увеличивают скорость доступа к ресурсам (СДР), что в случае СДР > CСК ни на что не влияет, а в случае СДР < ССК, равнозначно увеличению ССК. И, наконец, эволюционные ошибки, или другими словами яркие открытия и изобретения, которые приводят к использованию ранее неиспользуемых ресурсов, к появлению новой экологической ниши, к общему абсолютному увеличению пространства ресурсов.
>>> 5. ...
<<< 3.
Неразрешимый внутренний конфликт деятельности Содержание