Прямо из венского аэропорта, не заезжая в Вену, стартуем в сторону Зальцбурга. После ранневесенней, сумрачной и слякотной Москвы солнечная почти летняя австрийская погода приводит нас восторженно-эйфорическое состояние. Автобан Вена-Зальцбург тянется по равнинной, слегка холмистой, части Австрии. Иногда слева в дымке можно увидеть далекие пики Альпийских хребтов.
Дальнейший текст курсивом, для тех, кому интересны особенности езды по австрийским автобанам, остальные могут пропустить.
Ограничение скорости в населенных пунктах 50 км в час, на автобане 130. Основной поток легковых машин на автобанах нарушает это ограничение и, если погода позволяет, идет со скоростью 140 - 150 км в час. Грузовой дальнобойный транспорт следует строго по правой полосе «гуськом не высовываясь» со скоростью 110 -130 км в час.
Качество дорог превосходное. Автобаны в подавляющем большинстве имеют по две рабочие полосы движения в каждом направлении и лишь вблизи крупных городов расширяются до трех полос. Кроме того, на всем протяжение дороги есть правая аварийная полоса для спецтранспорта, которую никто не занимает, даже если на дороге пробка. На каждом въезде на автобан есть длинная полоса разгона, что очень удобно для въезжающих, нет необходимости притормаживать и оглядываться назад.
В городах, в том числе и в Вене полосы движения довольно узкие - 2- 2,5 метра, особенно не разгонишься - соседние автомобили в опасной близости. До такой же ширины сужаются полосы и на автобанах в местах ремонта дороги. Разметка полос на ремонтируемых участках имеют оранжевый цвет и в особо узких местах прямо на разметке устанавливаются светоотражающие бугорки, при наезде на которые машину ощутимо трясет для предупреждения зазевавшихся. Задолго до начала ремонтных участков предупреждающие электрические знаки прямо таки кричат -«впереди ремонт!». Таких мест по пути встречается много, поскольку для поддержания качества дорог и их улучшения, ремонт ведется непрерывно. Скорость на этих участках автобанов ограничивается до 80, а кое-где и до 60 км в час. Это обязательно надо учитывать при расчетах времени на дорогу - средняя скорость движения по автобану редко превышает 120 км/час.
Контроль скорости на дорогах в основном ведется автоматически. Специальные ящики с дырками под оптику, фотографируют номера автонарушителей. В течение месяца по почте счастливчику высылается фотография его авто с ясно различимым номером и с счет на оплату внушительного штрафа €70 - €100. Эта сумма быстро нарастает, если допустить задержку оплаты. Однако опытные водители редко попадаются под «фотосъемку», места расположения таких автоматов известны, а иногда об их приближение извещают предупреждающие плакаты и поток дисциплинировано снижает скорость до допустимой.
Изредка австрийские гаишники контролируют скорость на дороге из обычных, ничем не приметных, автомобилей, стоящих на обочине, поэтому любая припаркованная на обочине машина вызывает опасение. Поскольку просто так на обочине автобанов никто не останавливается, только в крайних аварийных случаях, при известной внимательности такие засады легко выявить издалека.
Для аварийных остановок на дороге, через каждые 500 метров имеются спецкарманы. Выходить из машины на дороге без специального светоотражающего жилета нельзя, нарушение этого правила строго карается. Для отдыха, отправления различных надобностей через каждые 10-20 км предусмотрены пункты с заправками, магазином, туалетом и рестораном. Туалет бесплатный, но при входе может сидеть персона с тарелочкой, куда незнающие или желающие освободиться от железа в карманах бросают монеты.
На австрийских автобанах нет пунктов оплаты проезда, но каждый выезжающий на них автомобиль должен иметь специальную наклейку об оплате «автобанного» налога (что-то около €50 в год).
Об исторических достопримечательностях и интересных местах в ближайших окрестностях по пути движения заблаговременно информируют плакаты коричневого цвета.
Не часто, но и на этом участке пути попадаются исторические достопримечательности.
Очень древний много раз перестроенный и до сих пор действующий монастырь с богатой историей недалеко от Линца.
А в основном по сторонам автобана тянутся очень ухоженные поля, небольшие городки, сельcкохозяйственные и промышленные объекты.
Не доезжая 50 км до Зальцбурга съезжаем с автобана на юг, чтобы посмотреть на живописные озера Аттерзее и Мондзее. Крюк совсем небольшой.
Петляющая аккуратная дорожка проходит по берегу озер через замечательные австрийские деревушки в ранней весенней зелени и цветах.
Над озерами возвышаются заснеженные вершины северных отрогов Альп. Вода чистейшая, можно пить, и очень холодная.
Одноименный городок на берегу Аттерзее. Австрийцы очень любят расписывать стены домов жанровыми сценками. А без цветов австрийский дом даже представить невозможно.
Мондзее, озеро своим очертанием напоминающее лунный месяц, соответственно и называется, в переводе - лунное озеро. Вода также, кристально чистая.