По расчетам мы должны были прилететь в Тель Авив днем 28 октября, спокойно добраться до Хайфы, выспаться и на следующий день 29-го поехать с заранее намеченной экскурсией по Галилее. Но хваленая авиакомпания Эль Аль, на рейс 612 которой (12-40 по Москве) мы взяли билеты, преподнесла нам сюрприз. И прилетели мы в Тель Авив не 28-го днем, а в час ночи 29 числа.
Желающие могут прочитать Историю наших предполетных мытарст в конце этого поста.
Ранним жарким израильским утром не выспавшиеся, но довольные, мы двинулись с экскурсией осматривать север Израиля. Экскурсия включала посещение Цфата, Табхи у озера Кинерет и Назарета. Но вначале наш автобус долго собирал экскурсантов в хайфских пригородах Кирьятах, а затем поехал за людьми в Кармиэль.
Арабские поселки по дороге из Хайфы в Кармиэль. Снимки сделаны через запыленные окна автобуса, поэтому не отличаются качеством.
Пригороды Кармиэля.
Дорога из Кармиэля в Цфат.
Перед Цфатом заехали на завтрак в придорожный комплекс с кафе и магазинами. Здесь, помимо завтрака полагалось, приобрести сувениры и ювелирные украшения в магазинчике, разрекламированном нашим "бескорыстным" гидом.
Опытные экскурсанты не посещают кафе, а перекусывают собственными продуктами, взятыми из дома. Мы тоже позавтракали своими фруктами и бутербродами. Купили только по чашке кофе, которое оказалось очень неплохим.
История предполетных мытарств.
Прибыв в Домодедово за три часа до вылета, мы спокойно побеседовали с представителем службы безопасности, зарегистрировались, сдали багаж, погуляли немного по аэропорту, прошли все контроли и зашли в зону duty free. Часа за полтора до выхода на посадку услышали объявление по радио, что все пассажирам 612 рейса необходимо разрегистрироваться и выйти вон из таможенной зоны. Поверх печати о проходе через границу нам поставили печати "Аннулировано" и выдворили опять в Россию. На стойке регистрации выяснилось, что наш рейс задерживается на неопределенное время из-за неприбытия самолета. Всем выдали талоны на питания в кафе "Елки палки" на сумму в 600руб на человека. Этой суммы хватило на небольшой обед: салатик, суп, второе блюдо и маленький бокал пива, в общем неплохо и сытно. Обед немного успокоил наши расстроенные чувства.
Через какое-то время на табло появилась обнадеживающая информация, что регистрация на наш рейс повторно начнется в 16-30, а вылет назначен на 19-30. К 16 часам перед двумя стойками регистрации собралась огромная толпа пассажиров, многие, не успевшие пройти первую регистрацию, были с багажом. Нашим самолетом, как выяснилось позже, был огромный двухэтажный Боинг 747, вместимостью человек на 400. Толпа колыхалась, волновалась, гудела и напирала на стойки. Наконец вышли представители службы безопасности Эль Аля и попытались отодвинуть толпу от стоек регистрации, чтобы освободить пространство для проведения предполетной беседы с пассажирами. Но сдвинуть толпу с багажом на десять метров назад, оказалось совершенно невыполнимой задачей. Передние ряды отошли на несколько шагов назад, но задние ряды стояли мертво на своих местах и не желали отодвигаться. Освободившегося перед стойками пространства хватило только на два столика для проведения бесед. Поняв бессмысленность своих попыток сдвинуть толпу, работники Эль Аля все же начали регистрацию. Тех, кто утром успел пройти регистрацию, в том числе и нас, все же пропустили вперед. Быстро отметившись, мы взмыленные, но довольные выбрались из толпы.
И вновь, пройдя все контроли, шмон и обыскивания, зашли в таможенную зону. Рейс, конечно, в 19-30 не вылетел. Пока все взволнованные пассажиры прошли регистрацию, пока затем все постояли в огромной очереди на посадку, из которой выборочно выдергивали пассажиров, для дополнительного контроля ручной клади, прошел еще лишний час-полтора. Самолет поднялся в воздух только около 21-00.
Нам еще повезло, бедные пассажиры самолета, который мы ждали из Тель Авива испытали,
намного более "приятные" ощущения.
Продолжение