Будапешт. Часть 1. Улица Ваци. Набережная. Цепной мост. Фуникулер.

Mar 31, 2012 10:15

Начинаю рассказ о поездке в Венгрию и Австрию в январе этого года.
Маршрут был простой. Прилетел в Вену, благо авиабилеты в январе до Вены были очень дешевыми. И на поезде в тот же день уехал в Будапешт, где до этого никогда не был. Пробыл там три полных дня и также на поезде вернулся в Вену. За оставшиеся шесть дней в Вене посетил то, что до этого как-то не находил времени посетить. И из Вены же улетел обратно.

В Будапеште жил в отеле в центре города, на улице Лайоша Кошута в пятистах метрах от Дуная в Пеште. Об отеле расскажу позже. При таком расположении отеля общественным транспортом пользоваться почти не пришлось, везде ходил пешком. Лишь однажды доехал на метро до площади Героев, она расположена довольно далеко от центра и старейшую ветку метро заодно посмотрел.

Утро первого дня в Будапеште выдалось холодными и туманным, шел мелкий снег, поэтому фотографии в оригинале вышли довольно мрачными. Немного их обработал, добавил голубизны небу и насыщенности цветам.

На первый день я наметил осмотр Будайской крепости и посещение венгерской Национальной галереи. От отеля дошел до улицы Ваци. Это главная пешеходная туристическая улица города, заполненная магазинами и ресторанами, проходит параллельно Дунаю в двухстах метрах от него. И пошел по ней в сторону Цепного моста. Большинство заведений в это время были закрыты.





Вид с улицы Ваци через арку на мост Эржебет (1903), названный в честь императрицы Елизаветы (Сиси) жены Франца Иосифа. За ним видна гора Геллерт, о ней будет отдельный рассказ. Слева возвышаются колокольни центральной приходской церкви Успения Богородицы.



Кто не знает, Венгрия не входит в еврозону, здесь действует национальная валюта форинт. Приходится менять деньги, евро или доллары, в обменниках. Рубли, как, например, в Чехии, на местную валюту обменять нельзя. И курс трудный для пересчета. 1000 форинтов это примерно 130-140 наших рублей. Или 300-310 форинтов - 1 евро, это в январе, сейчас вероятно с падением евро курс похуже. Большинство обменников работают с 10 до 19 часов. А те, которые работают круглосуточно, устанавливают на вечер невыгодный курс.
На улице Ваци обменников очень много, поэтому из-за конкуренции курс обычно неплохой.



Фонтан Гермес. Где еще стоять богу торговли, как не на торговой улице.



Дошел до конца улицы Ваци и свернул налево в сторону набережной. Здесь фасадом на Дунай стоит великолепное здание концертного зала Вигадо, построенное в середине 19 века. В этом зале выступали известные композиторы Ференц Лист и Иоганн Брамс. Здание концертного зала сильно пострадало во время Второй мировой войны и открылось после реконструкции только в 1980 году.



Тут же недалеко перед зданием отеля Мариотт стоит необычная скульптура Шекспира.



Вдоль всей набережной Дуная на некотором возвышении проходит линия трамвая. Под ней можно пройти, пересечь оживленную дорогу и выйти на тротуар поближе к воде, что я и сделал.



Вид с набережной перед площадью Вигадо на Будайскую крепость и Королевский дворец. На набережную я выходил практически каждый вечер, и этот вид покажу еще не раз. Погода все время менялась, снимал я его и на закате и ночью. А в самый последний день перед отъездом в солнечную погоду.



По набережной дошел до Цепного моста Иштвана Сечени.



Но прежде, чем пройти по нему, посмотрел дома и памятники на площади Рузвельта, расположенной перед мостом.

Здание бывшей страховой компании Грэшем (Gresham-palota) построенное в 1907 года в стиле модерн. В настоящее время принадлежит ирландской компании Quinlan Private и в нем располагается роскошный отель.



Памятник Йожефу Этвёшу (1813-1871) венгерскому писателю и политическому деятелю. Либеральные идеи Этвёша имели особую популярность во время Венгерской революции 1848 года.



Памятник Ференцу Деаку (1803-1876) политическому деятелю главе Венгерского национального движения. Благодаря ему, было подписано знаменитое Австро-венгерское соглашение 1867 года, по которому Австрийская империя преобразовывалась в дуалистическую монархию Австро-Венгрия. За памятником здание Министерства внутренних дел Венгрии.



Пошел по Цепному мосту Сечении. Этот самый знаменитый мост города построен в 1849 году по инициативе венгерского политика и реформатора графа Иштвана Сечени (1791-1860). Он стал первым постоянным мостом, соединявшим Буду и Пешт, который мог противостоять ледоходу и не мешать навигации. Во время взятия Будапешта в 1944 году мост был взорван отступающими фашистами и полностью восстановлен в прежнем виде в 1949 году.



Четыре льва на парапетах моста по два с каждой стороны, работы скульптора Яноша Маршалко, установлены в 1852 году.

Взгляд назад с Цепного моста на площадь Рузвельта.



Вид на фуникулер, к которому, собственно я и направлялся, чтобы подняться на Будайскую крепость. И въезд в автомобильный тоннель, проходящий под крепостной горой.



Львы с будайской стороны Цепного моста.


Мозаика на стене крепости недалеко от нижней станции фуникулера с гербом Венгрии и надписью «Bizalman az osi erenyben». Дословно «Доверяю древним добродетелям».



Будайский фуникулер построен в 1870 году по инициативе графа Эдена Сечении, сына графа Иштвана. Первоначально вагончики приводились в движение паровым двигателем. Длина пути 100 м, разница по высоте между нижней и верхней станциями 48 м. По путям навстречу друг другу курсируют два вагончика Геллерт и Магрит, которые получили имена по названиям известной горы и острова на Дунае, расположенные в черте города.

Из желающих подняться наверх я был один. Билет стоил 900 форинтов. Зашел в вагончик Геллерт. Вместе со мной поехал служащий, севший в кабинку в нижней части вагончика.



Замки дверей перед подъемом заблокировались и подъем начался. Навстречу спускался вагончик Маргит.



Вид на Пешт из окна вагона.



Верхняя станция фуникулера находится перед южным входом во дворец Шандора, построенный в 1809 году,.в котором находится официальная резиденция президента Венгерской республики. Если провести аналогию с Россией, фуникулер меня доставил прямо в центр Кремля.



Как раз в это время перед дворцом проходило построение местных гвардейцев. Судя по расстеленной перед строем ковровой дорожке, это была репетиция встречи какого-то важного лица.





Несколько команд, упражнений с винтовкой и они покинули площадь.



Помпезная ограда с воротами на противоположной стороне площади вход в парк перед Королевским дворцом. К нему мы еще вернемся. Помимо солдат на площади прогуливалась ранняя группа русских туристов. Я немного постоял рядом с ними, послушал рассказ гида.

Вид на Пешт от ограды.



Ненадолго зашел за ворота и заснял грозную птицу. По информации уважаемого Игоря Габора, оставившего  комментарий внизу, это "Это мифическая священная птица Турул. Птица указывала венгерским племенам дорогу на юг. Во времена Великой Венгрии столпы с Турулем были установлены на всех границах королевства. Орнитологи точно не могут определить, что это за птица, так как в ней соединен и орел и ястреб."



Продолжение

Венгрия, Будапешт

Previous post Next post
Up