Игры в Бойскаутов

Jun 10, 2016 10:14


Написал пост про телефон, который отключил и в диалоге о том, что стационарный телефонный аппарат может оказаться полезен в случае серьезных ЧП городского масштаба, задумался о таком явлении как «Тревожный чемоданчик» т.е. некоем наборе предметов первой необходимости для автономного выживания в течении нескольких суток ( Read more... )

наблюдения, жизнь

Leave a comment

Comments 13

inbelousov June 10 2016, 05:26:38 UTC
На самую первую свою офицерскую зарплату в 1984 году я купил ИЖ-27 (237 рублей, между прочим он стоил). Вертикалка, 12 калибр. И за месяц собрал весь остальной набор, вплоть до весов аптекарских...
Так что, самое основное у меня есть и всегда готово к применению.
Всё остальное - традиционно.
На первую неделю выжить хватит.
А дальше.. дальше - война план покажет.

Reply

restoratoralex June 10 2016, 05:31:29 UTC
Капитально. У меня если честно всегда вызывал почти детский восторг, такой капитальный подход. Понадобится или нет вопрос конечно открытый. Но главное что резерв на все случаи жизни подготовлен :)

Хотя я сам никогда не заморачивался так чтобы прямо готовится к обороне и выживанию :)

Reply

inbelousov June 10 2016, 06:03:33 UTC
Так и я не заморачиваюсь...
Просто традиционно всегда есть десяток банок с консервами.. и другого по мелочи.
Супруга фармацевт по первому образованию, дома всё, что надо для первой помощи есть...
Ну и так далее)))
Документы всегда при себе)
Копии в другом месте)))
Так что ... всё просто для .. нормальной жизни в городе.
Вот только ИЖ ... для экстремального дела)

Reply


gray_bird June 10 2016, 08:19:23 UTC
Все эти приготовления имеют скорей психотерапевтическое свойство, чем реальную пользу.
Самая лучшая иллюстрация, сколько народ в США понастроил частных противоатомных убежищ на своих бэкярдах.
Насчет же глобальной жопы - я привожу пример какой-нибудь ДНР-ЛНР. Главный вывод заключается в том, что надо готовится не к выживанию, а к умению оперативно драпать из зоны до того как все началось.
Потому как зажигалка и гражданское не нарезное оружие слабо поможет против банда мародеров оснащенных с армейских складов.

Reply

restoratoralex June 14 2016, 08:54:07 UTC
Да, я согласен, что в качестве терапии это вполне годное средство. В конце концов лишняя инвентаризация собственного имущества на предмет на самом деле необходимого не помешает.

Насчет событий военного порядка, вы тоже правы. Но тут важнее не "мешок с ценностями" а вопрос преодоления психологического барьера, на тему, что нужно делать выбор - оставаться/уезжать.

Reply

gray_bird June 15 2016, 11:29:16 UTC
Знаешь, я на себя примеривал ситуацию в Донецке - с уверенностью бы скажу, что прощелкал бы момент.
Протяженность изменения месяц-другой, дает возможность привыкать и не пугаться, как от метеорита.

Ну, бузят на площади какие-то долбоебы, мне на работу надо, а не херней маяться, пусть бузят.

Ну ходят клоуны, в местный ЦБ, требуют чушь - фиг с ними.

Ну, проводят клоунские внезапные выборы...

А потом, внезапно, танки на улицах и стрельба, когда драпать уже затруднительно.

Ага?

Reply


vittoria_k June 10 2016, 12:43:04 UTC
Ты знаешь, Алёша, читаю твой второй пост о "бойскаутах и телефоне". Интересно, моё советское детство отложило-таки, что нужно иметь долгоиграющие консервы на случай если, опять же мама приучила к чемодану с документами. Иногда подшучиваю, что нам в Голландии всем надо иметь резиновую лодку))), но её ещё нет у нас))).
Однако в процессе чтения постов думалось о книге Жозе Сарамаго "Слепота". Там тоже выживали))).

Reply

ndochp June 10 2016, 16:00:27 UTC
С консервами засада в том, что если они сильно долгоиграющие, то надо быть реальным выживальщиком, чтобы не забывать их менять регулярно.
Ну или раз в неделю съедать одну из 100 банок со сроком годности от трех лет.

Reply


ndochp June 10 2016, 15:58:39 UTC
Надо модель угрозы строить.
Например, ИМХО, пожар куда вероятнее БП городского масштаба, так что вариации на тему "самоспасателя" (противогаз тот же универсального размера или подобранный на каждого члена семьи, лестница веревочная с креплением на окно, на 21 этаже) актуальнее оказаться могут, чем запасы воды или рации.
ИМХО, задача выживания в городе мгновенно не появляется, если местность не располагает. А если располагает (сель, паводок, сейсмоопасная зона) - то и готовиться надо к конкретной беде.

Reply

restoratoralex June 14 2016, 08:58:52 UTC
Согласен, что иметь пару самоспасов (одноразовые противогазы) в многоэтажном доме не помешает. Стоят разумно, а если пригодятся, то окажутся бесценными.

Однако если рассуждать о ЧП в глобальном масштабе, то как правило мало кто успеет испугаться. Тому пример с метеоритом в Челябинске (хорошо помню) когда икнуть не успели и вот оно событие. Или утечка брома на железной дороге. Оба события характерны тем, что это были рабочие дни и грубо говоря, будь "градус ЧП" по круче, выживали бы с тем что есть на офисном столе или в карманах.

Reply

ndochp June 14 2016, 09:31:55 UTC
Ну вот и примеры:
Метеорит это просто большой и быстрый бум, или тебя завалило и ты ждешь спасателей, или отошел в сторонку и думаешь, как восстанавливать документы. Еда, вода и теплые вещи не нужны, город живет, спасательные службы функционируют.
Утечка на жд - как нас учит ОБЖ, услышать, утечка чего и спуститься в подвал или подняться на 20 этаж ближайшей высотки и ждать пока ветер все раздует.
В любом случае, дольше пары-тройки часов и 3 километров в радиусе ничего не случится, абзац про спасателей тот же, тушенка не нужна.

Большой городской бум, когда магазины в радиусе 15 км не работают, спасателям не до живых-здоровых, сирены воют, взрывы продолжаются - внезапно не наступает. Это уже война. Надо не по подвалам с тушенкой прятаться, а отправлять семью в эвакуацию и топать к ближайшему военкомату.

Reply


snake_d_ha June 10 2016, 20:15:27 UTC

Нам не пришлось ехать в 2014, но собирались, а друзья из Донецка выбирались.

Еда, огонь и т.д. - вопросы только для бойскаутов.

Документы, канистра бензина, валюта в нале, готовые принять друзья в другом городе.

Внутренняя готовность двигаться до того, как стало совсем плохо - и объективный маркер для этого.
Как-то так.

Reply

restoratoralex June 14 2016, 09:00:50 UTC
Очень тезисно и по существу. Я имел в виду нечто подобное, когда говорил, что то что необходимо критично, и так под руками (врядли у кого дома разбросаны деньги по всем углам или документы) А самый главный необходимый параметр - внутренняя готовность. Лучше и не скажешь.

Reply


Leave a comment

Up