Мия Фэрроу, ”Ребенок Розмари”, 1968 г.
Каждая эпоха отмечена ярко выраженным стилем, для человека знающего и вдумчиво - тонко переплетающимся с настроением времени.
60-ые года XX столетия были эпохой культурного взрыва, сексуальной революции и глобального сумасшествия, чья агрессия была несколько смягчена повальным употреблением наркотиков и творческой сублимацией.
О культурных явлениях “бунтующих 60-хх”предоставим судить знатокам, но, мода и стиль того времени представляют собой явления исключительные: гармоничная простота, четко дозированная дерзость, яркость и минимализм одновременно. С моей точки зрения, в истории моды прошлого столетия было не более десяти явлений, которых можно было бы назвать совершенными. Стиль эпохи модов я считаю одним из них.
Видалл Сассун создал парикмахерскую империю, придумал ассиметричную вариацию прически “боб” (в которой ещё недавно щеголяла Виктория Бэкхем), постриг музыкантов небезызвестной группы “Жуки”, а в 1968 году содрал с актрисы Мии Фэрроу 5000 долларов (!), в результате чего родилась ультра-короткая стрижка неровными прядями и звезда, немеркнущая по сей день.
Кадр из фильма ”Ребенок Розмари”
Видалл Сассун создает прическу Мии Фэрроу.
Актриса Мишель Уильямс в наши дни подражает стилю Мии Фэрроу.
Луиза Брукс, ”Ящик Пандоры”, 1929 г.
Цитата: О ней вспомнили в пятидесятые годы. Директор французской синематеки Анри Ланглуа назвал "Ящик Пандоры" шедевром: "Нет Гарбо! Нет Дитрих! Есть только Луиза Брукс!" Именно тогда одна из самых красивых женщин мирового кино стала культовой актрисой - создательницей мифа Лулу.
Ее лицо не было застывшей маской, ему не требовался ровный свет - в отличие от лика Греты Гарбо, который выбеливали подобно мрамору. Лицо Брукс можно было изучать как "лунный ландшафт" (Лотта Эйснер), накладывать на него глубокие экспрессионистские тени - все равно казалось, что источник света находится внутри. Стрижка, из-за которой Брукс получила прозвище "девушки в черном шлеме", заключала почти безукоризненное лицо в строгую рамку. КАРИНА Ъ-ДОБРОТВОРСКАЯ
Уйдя из кино, отказалась носить свой фирменный "черный шлем" и туго зачесывала волосы назад. Писала изящные и ироничные эссе. Рисовала пейзажи, напоминающие древнекитайскую живопись. Подписывала их Лу Бру. Нечто среднее между Луизой Брукс и Лулу. КАРИНА Ъ-ДОБРОТВОРСКАЯ
Звезды нашего времени.
Кристина Риччи
Наоми Кемпбелл
Клара Боу, ”Это”, 1927 г.
Термин “it-girl” почти непереводим на русский язык. Все знают, кто такая “it-girl”, все обсуждают “it-girl”, все мечтают быть “it-girl”, и никто не понимает, что это такое на самом деле. Красота? Необязательно. Богатство? Несущественно? Сексуальность? Зачастую - сомнительно. Хороший вкус - смотря то, что вы под этим подразумеваете.
И все же - все знают, кто такая “it-girl”, все обсуждают “it-girl”, все мечтают быть…
Первой it-girl была актриса немого кино Клара Боу. Так назвала ее автор романа «It» («Это») Элинор Глин, чья старшая сестра, кстати, была знаменитой в начале ХХ века модисткой Lucile. В 1927 году по роману сняли фильм, с тех пор юных, сексуально-привлекательных особ, о которых говорят все вокруг, называли именно так. Интересно, что подруга Клары Боу, Луиза Брукс - одна из первых счастливых обладательниц стрижки буби-копф - получила это звание уже будучи пожилой дамой.
It-girl может быть красивой, талантливой, богатой, модной, а может просто быть, остальное приложится.
Стрижка и укладка а-ля Клара Боу у звезды нашего времени Шарлиз Терон.
Одри Хепберн, ”Как украсть миллион”, 1966 г.
О стиле Одри Хепберн следует писать трактат, либо сказать всего 2 слова.
Поэтому строго по существу: ещё одной вещью, которую она ввела в моду и сделала легендарной, стала короткая стрижка с ассиметричной “французской челкой”, благодаря которой шея кажется длинной, глаза большими и чуточку удивленными, а сама девушка - немного похожей на то совершенство, каким была сама Одри.
Вариация на тему стрижки Одри, но с другой укладкой у Натали Портман.
Джейми Ли Кертис, ”Рыбка по имени Ванда”, 1988 г.
Джейми Ли была, конечно же, обречена на успех. Трудно быть не обреченной на успех, если твой отец Тони Кертис, а ноги длиной со список государственных налогов. Зрителей она покорила, ещё будучи длинноволосой, в первом “Хэллоуине”. Джейми тогда была одной из модных хипповых девиц с распущенными локонами, в ковбойских сапогах, с выставленной напоказ сексуальностью и пока не раскрытым комедийным талантом.
А потом вдруг оказалось, что у неё лезут волосы, да так сильно, что спасет только короткая стрижка. Джейми Ли сделала короткую стрижку, перестала что-либо выставлять напоказ и вдруг сделалась по-настоящему, не показушно классной, да так и осталась ею до сих пор.
Джейми Ли в ”Рыбке по имени Ванда”
Джейми Ли в наше время
Деми Мур, ”Привидение”, 1990 г.
Деми Мур красивая роскошная женщина, которая остается таковой и сейчас, приближаясь к пятидесяти годам, и плевать - за счет скольких визитов к хирургам, если она выглядит настолько хорошо.
За свою реальную и экранную жизнь она многократно экспериментировала с волосами, то наращивая их до пояса, то завивая в “химию”, то сбривая налысо, и все это ей, в общем, более или менее шло, ни никогда она не была прекраснее, чем со своей мальчишеской стрижкой в фильме ”Привидение”, после которого все встали, пошли в парикмахерскую, да отрезали волосы.
И правильно сделали.
Сельма Блэр в вариации на тему стрижки Деми
Изабель Аджани, ”Подземка”, 1985 г.
Говорят алжирский эммигрант, отец Изабель Аджани, растивший дочь в одиночестве, ужасно боялся, что та рано выйдет замуж и уйдет из дома, оставив его одного. Поэтому внушал дочери, что та уродина, с сознанием чего Изабель и выросла. С тех пор Аджани страдает комплексами, так и не смогла наладить свою жизнь с мужчинами и, возможно, чуть ли единственная в мире не понимает, что за всю эпоху существования кинематографа мало было в нём женщин столь же прекрасных, как она.
В классической “химии” 80-хх, с которой Изабель появляется в ”Подземке” нет ничего особенного и примечательного.
Но когда ближе к финалу все вокруг сходит с ума, и шикарная буржуазка, не снимая своих нарядов от-кутюр и драгоценностей, сооружает на голове панковский “ирокез”, тут-то мы и наблюдаем настоящее Явление.
Отголоски роскошного безумия Изабель, пожалуй, можно отчасти наблюдать в Мэгги Джиленхаал.
Мэг Райан, ”Французский поцелуй”, 1995 г.
В прелестной и непосредственно-очаровательной Райан, в которую можно влюбиться в фильме “Когда Гарри встретил Салли”, с определенного момента появилось нечто невыносимое, объединяющее с её постоянным партнерам по ужасным мелодрамам Норы Эфрон Томом Хэнксом.
Но в легкой воздушной комедии ”Французский поцелуй” вместе с Мэг на экране солировал чудесный и развязный Кевин Кляйн, и тут случилось небольшое чудо, и Мэг на короткое время вернулась в состояние “солнечный лучик” - нелепое, белокурое, лохмато-стильное существо, которое мы когда-то знали и любили.
Элиша Катберт в наши дни
Гвинет Пэлтроу, ”Осторожно, двери закрываются”, 1998 г.
В этом фильме стрижка символизирует перерождение героини. Бросив неверного бой-фрэнда, симпатичная, но немного неуверенная в себе девушка, отправляется в модный салон, где перекрашивает свои благопристойные каштановые волосы в ослепительный блонд и делает сложную, очень стильную стрижку с прядями разной длины, явно вдохновленную иконой модов Твигги.
Твигги
Бриджет Фонда и Дженнифер Джейсон Ли, ”Одинокая белая женщина”, 1993 г.
В этом триллере стрижка героини тоже играет немаловажную роль. Персонаж Бриджет Фонды, преуспевающая молодая женщина в дизайнерских нарядах и с изящной короткой стрижкой, ссорится со своим женихом и находит соседку по квартире - странноватую “серую мышку” в исполнении Ли, которая, как всегда, замечательно играет сумасшедшую злодейку.
Героиня Дженнифер становится одержимой своей блестящей соседкой и постепенно начинает красть её жизнь. Сделав себе такую же стрижку и покрасив волосы, она выдает себя то за её сестру, то за её саму. Все это очень запутанно, сексуально и стильно.