Александр Македонский и Диоген, Себастьяно Риччи
1)Интеллигенция творит, создает продукт культуры, им воздействует на массы. Воздействие на массы, управление общественными энергиями - есть политика. Политики, либо сами являясь интеллигенцией, либо через интеллигенцию - управляют массами. Надо признать как факт современности, что: интеллигент, если он даже минимально социализирован, всегда включен в политику.
2)По мере развития информационных коммуникаций растет роль интеллигенции в обществе. Массы, простые люди имеющие, элементарно - компьютер и интернет, не идиоты (Идиот - в Древней Греции человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.), имеют коммуникацию и возможность раскрепощать свои творческие способности. Интеллигенция ныне есть восходящий класс.
3) Роль интеллигенции, в современной жизни - передовая. Хотя, конечно, интеллигенция сегодня не является классом для себя, т.е. выражающая свои интересы. Интеллигенция, в массе своей угнетаемая - обманывается и используется капиталом. Угнетение через «антипиратские» законы, жесточайшие репрессии: Маккартизм, уничтожение «Черных пантер» в США. Просто убийства(в том числе и в постСоветской России).
Интеллигенция есть класс в себе, а не для себя. 4) Почему интеллигенция есть класс не для себя? Потому что нет политической силы, которая объясняла бы интеллигенции ее интересы, формировала ее как класс для себя, выражала ее интересы, была ее передовым отрядом и вела за собой.
Движение Суть Времени должно взять на себя роль передового отряда интеллигенции.
5) О работе с интеллигенцией:
Поскольку интеллигенция не осознает своих классовых интересов и используется буржуазией, выражая буржуазные интересы, то судить такую интеллигенцию возможно не более, чем были осуждаемы, луддиты и рабочие-штрейкбрехеры. Что это значит? Значит что, прежде всего, не осуждение как таковое нужно в адрес интеллигенции. Нужно прежде всего:
а) Бережная работа с интеллигенцией. Формирование интеллигенции как класса для себя. Класса в авангарде коего будет партия представляющая ее интересы, а значит и интересы подавляющего большинства. Такую партию мы строим.
б) Критика не личности интеллигента, а его творческого продукта, как выражающего интересы не интеллигенции, не большей части общества, а буржуазии.
в) Длительная, систематическая, терпеливая работа по объяснению двух констант. Того что буржуазия угнетает, сдерживает творческий потенциал человека. О том что наш подход, назовем его коммунистическим, этот потенциал раскрепощает. Должен раскрепощать в безмерно большей степени. Этот вопрос нужно рассмотреть отдельно.
6) В защиту интеллигенции:
Поскольку мы, как передовой отряд интеллигенции, сами находимся в стадии становления, перед нами стоят множество вопросов в теории и практике работы с интеллигенцией. Эти вопросы требуют серьезнейшей проработки. Отмечу лишь то, что нам нужно всячески избегать ретроградства, ханжества. И всего того что ныне наиболее ярко отождествляется с Милоновщиной. Учитывая то что мы, являясь коммунистическим движением, так же защищаем институт семьи и традиционные ценности от нападок буржуазии, нам весьма не просто одновременно всячески себя ограничивать от излишней(именно излишней, а не как таковой!) критики в адрес проводников буржуазных интересов в среде интеллигенции.
Но не критика в адрес не оформленного класса, а поиск полезного всюду, налаживание связей и оформление интеллигенции которая выражает чаяния всех работников умственного труда, и всего общества - вот что нам нужно прежде всего.
7) Интеллигенцию нужно любить, как класс.
Как большевики не проявляли чванства к труду физическому, так же и мы не должны проявлять чванства и к труду интеллектуальному.
В нашем будущем - машины полностью заменять физический труд, но труд интеллектуальный будет всеобщим.