Насилие и воспитание -несовместимы?

Mar 19, 2007 00:05

Мне довелось побывать на уроке у знакомой учительницы в обычной московской школе. Дети, лет 12, спокойно ходят по классу, говорят вслух, едят, шутят, играют в карты, ругаются матом. Будучи пионервожатым, я сам не раз становился перед дилемой -как обеспечить банальный общественный порядок в отряде, не прибегая к физическому насилию. Сейчас я ( Read more... )

Leave a comment

Comments 51

oris March 19 2007, 10:12:50 UTC
сократить школьную программу? это верно. Тяжело сейчас детям.
Я терпеть не могла алгебру и физику. Потратила только время - ничего не помню-)))
учитель должен заинтересовать так ученика, чтобы он сидел и слушал, раскрыв рот, а не выпендривался на уроках. Конечно, такое редко случается, но был у меня один пример такого учителя.
В преступности виновата наследственность. Это факт

Reply

pavel_ March 19 2007, 11:42:18 UTC
Школьная алгебра не сложная, еще под вопросом, дело ли в алгебре, или в её подаче. К тому же в таком возрасте легко могут опуститься руки, если что-то сразу не получается.

Reply

pavel_ March 19 2007, 11:49:45 UTC
Математика хотя бы тем хороша, что ум в порядок приводит. Ломоносов не зря так сказал.

Reply

revolution__man March 19 2007, 12:00:36 UTC
... Я конечно поклонник Ломброзо, но всё же думаю, правильно приложенными педагогическими усилиями можно существенно снизить предрасположенность, если таковая есть с рождения.

Reply


pavel_ March 19 2007, 11:40:18 UTC
Не в учительнице ли дело? Может быть, у других учителей всё не так. А у неё всё придёт с опытом. Добьётся дисциплины и сумеет заинтересовать. Вообще в педагое должны сочетаться много с трудом совместимых качеств: олимпийское спокойствие, отсутствие страха (очевидного) перед учениками, жёсткость, наблюдательность и обаяние. Или скорее не обаяние, играет роль то ощущение, которое возникает, когда его видит незнакомый человек, когда сам учитель ещё не успел ничего сказать или сделать. А ещё важна корректность, ни в коем случае не оскорблять учеником, тот, кто их не уважает, не добьётся уважения к себе.

Reply

pavel_ March 19 2007, 11:50:45 UTC
оскорблять ученикоВ - опечатка.

Reply


pavel_ March 19 2007, 11:48:47 UTC
> не могут быть интересны

А есть такое слово "надо". Не каждому повезло всю жизнь заниматься тем, что ему интересно. Я как-то читал об одном эксперименте. В одной школе был класс, очень сильный в гуманитарных предметах, и их решили то ли освободить от естественных наук, то ли свести их к минимуму.

А когда они поступили в Университет, выяснилось, что они успевают хуже своих сверстников, потому что не приучены к дисциплине, не приучены к аккуратности, отсутствует системный подход (не могут разложить проблему по полочкам). С такими вещами нужно быть осторожнее.

Reply

revolution__man March 19 2007, 13:35:11 UTC
"Добьётся дисциплины и сумеет заинтересовать".
Но как? Чтобы продвинуть личную харизму, нужно заручиться поддержкой среди авторитетов в коллективе. А если авторитеты -те самые проблемные дети, то придётся делать им поблажки.
Если преподаватель станет оценивать всех по справедливости, он потеряет уважение доминирующих особей, которые привыкли к привелегиям. Акции физического насилия, а тем более угрозы по отношению к преподавателям -в Москве реальность. Когда я говорю физическое насилие, это не обязательно нанесение телесных повреждений. Забаррикадировать в классе, подложить кнопку, развинтить стул, подсыпать слабительное -это всё тоже насилие. Угрозы и сами по себе вполне действенны. Что может учитель, до что там учитель, участковый, сделать с малолетним продавцом конопли?

Reply

oris March 19 2007, 20:25:59 UTC
как завоевать доверие? есть одна вещь, которая важна детям -это дух приключения, познания нового. Этот дух присущ даже сложным ученикам-) надо найти вступительную тему, взять внимание класса в свои руки, а потом уже давать самое главное, которое зачастую является самым не интересным.
Но ученики-то уже очарованы идеей-) проходит на ура. Только изобретальность и свежая выспанная голова нужна учителю, для того чтобы все это придумать.
Личный пример. На уроке ученики меня просто игнорировали. Пришлось провести тренинг, очень интересный. Во-первых, все расслабились, во-вторых, мы очень хорошо обсудили все психические процессы у человека на личных примерах. Что ж, пришлось предметы поменять местами. Не скажу, что это было плохо. Когда учитель получает удовольствие от проведенного урока, то это удовольствие получают все-)
А самый отъявленный мошенник этого класса мне нарисовал звездочки и небо, которое он хотел бы как-нибудь увидеть.

Reply

indi_visible March 24 2007, 05:03:32 UTC
если говорить о детях. то раз не можешь продвинуть личную харизму - значит нет её у тебя.

Reply


indi_visible March 24 2007, 04:44:50 UTC
ты на психолога учишься??. так вот!!. дерьму тебя учат!!!. ты изначально не прав, выделяя детей в отдельную группу. отделяя их от остальных людей и ища для них особый подход. надо относиться к ребёнку в первую очередь, как к человеку. все детские стрессы происходят как раз от того, что его воспринимают, как полу-недо-человека. и ущемление свободы путём применения рук - это главная ошибка воспитателя. надо объяснять, а не запрещать молча. УЧИТЬ!!!. Знаешь, я был как раз вот таким вот проблемным, как ты говоришь, реьёнком. ничё. нормальный вырос. не уголовник. и мораль в порядке. агрессия - это нормально!!. в детстве мы как никогда близки к природе. а в природе детские драки - это нечто само собой разумеещеся. это тоже ШКОЛА. если бы не было драчунов, слабые физически не имели бы стимула достичь успехов в чём-то. проявить себя где-то, чтобы стать выше тех, кто сильнее в драке. да и потом.. типа во дворе их не побьют??? фигня... в основном дерутся как раз не в школе. а после..

Reply

revolution__man March 24 2007, 09:15:32 UTC
Отсутствие элементарных норм, позволяющих большинству людей эффективно реализовывать свои интересы -признак отсталости общества или группы, неважно -идёт ли речь о детях или о взрослых. Если тебе интересно про меня, то в детстве мне довелось бывать в разных детских коллективах, поскольку я любил ездить в пионерские лагеря. Мне доводилось и бить и быть битым. Но весь мой пионерский и пионервожатский опыт показывает: отряды, где вожатым удавалось навести порядок и заинтересовать детей, всегда выделялись из общей массы -первыми местами на конкурсах, самыми романтичными историями любви и дружбы, бредовыми общелагерными идеями ( ... )

Reply

byazr December 2 2008, 04:22:14 UTC
вот человек, сразу видно здравомыслящий!!!

Reply

toki_no_tabiji January 8 2009, 10:15:57 UTC
у--у-у........ какие старые записи ты читаешь)))) археолог))

Reply


Я у вас нечастый гость, xomachok March 24 2007, 05:09:37 UTC
но выскажусь, ибо тема интересна.
На самом деле тут рассуждать можно много и очень много. Постараюсь быть кратким.
Начет последних 3-х пунктов.
1)"Проблемные дети". Было такое исследование. В клетку сажали 4-х крыс. Они дрались друг с другом и в конце концов создавалось равновесие. Они делились на: главаря, которая ничего не делала, только запугивала остальных; слуг, которые приносили главно

Reply

Продолжение... xomachok March 24 2007, 05:22:30 UTC
...слуги, которые приносят пищу главарю и подъедают за ним; козлы отпущения, которых бьют остальные и они питаются отбросами и автономы, которые никоме не подчиняются, пищу добывают себе сами. И какой бы ни была комбинация крыс - всегда выделяются именно эти 4 группы, даже если в клетку посадить только личеров или только "козлов ( ... )

Reply

Re: Продолжение... revolution__man March 24 2007, 09:43:13 UTC
Да, опыт с крысами интересный... Это не из Вербера случаем ( ... )

Reply

xomachok March 24 2007, 11:00:41 UTC
Конечно же Вебер. Хотя мне кроме "Империи Ангелов" ничего больше не понравилось. А вот опыт с крысами удивительный ( ... )

Reply


Leave a comment

Up