Мне довелось побывать на уроке у знакомой учительницы в обычной московской школе. Дети, лет 12, спокойно ходят по классу, говорят вслух, едят, шутят, играют в карты, ругаются матом. Будучи пионервожатым, я сам не раз становился перед дилемой -как обеспечить банальный общественный порядок в отряде, не прибегая к физическому насилию. Сейчас я
(
Read more... )
Comments 51
Я терпеть не могла алгебру и физику. Потратила только время - ничего не помню-)))
учитель должен заинтересовать так ученика, чтобы он сидел и слушал, раскрыв рот, а не выпендривался на уроках. Конечно, такое редко случается, но был у меня один пример такого учителя.
В преступности виновата наследственность. Это факт
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А есть такое слово "надо". Не каждому повезло всю жизнь заниматься тем, что ему интересно. Я как-то читал об одном эксперименте. В одной школе был класс, очень сильный в гуманитарных предметах, и их решили то ли освободить от естественных наук, то ли свести их к минимуму.
А когда они поступили в Университет, выяснилось, что они успевают хуже своих сверстников, потому что не приучены к дисциплине, не приучены к аккуратности, отсутствует системный подход (не могут разложить проблему по полочкам). С такими вещами нужно быть осторожнее.
Reply
Но как? Чтобы продвинуть личную харизму, нужно заручиться поддержкой среди авторитетов в коллективе. А если авторитеты -те самые проблемные дети, то придётся делать им поблажки.
Если преподаватель станет оценивать всех по справедливости, он потеряет уважение доминирующих особей, которые привыкли к привелегиям. Акции физического насилия, а тем более угрозы по отношению к преподавателям -в Москве реальность. Когда я говорю физическое насилие, это не обязательно нанесение телесных повреждений. Забаррикадировать в классе, подложить кнопку, развинтить стул, подсыпать слабительное -это всё тоже насилие. Угрозы и сами по себе вполне действенны. Что может учитель, до что там учитель, участковый, сделать с малолетним продавцом конопли?
Reply
Но ученики-то уже очарованы идеей-) проходит на ура. Только изобретальность и свежая выспанная голова нужна учителю, для того чтобы все это придумать.
Личный пример. На уроке ученики меня просто игнорировали. Пришлось провести тренинг, очень интересный. Во-первых, все расслабились, во-вторых, мы очень хорошо обсудили все психические процессы у человека на личных примерах. Что ж, пришлось предметы поменять местами. Не скажу, что это было плохо. Когда учитель получает удовольствие от проведенного урока, то это удовольствие получают все-)
А самый отъявленный мошенник этого класса мне нарисовал звездочки и небо, которое он хотел бы как-нибудь увидеть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На самом деле тут рассуждать можно много и очень много. Постараюсь быть кратким.
Начет последних 3-х пунктов.
1)"Проблемные дети". Было такое исследование. В клетку сажали 4-х крыс. Они дрались друг с другом и в конце концов создавалось равновесие. Они делились на: главаря, которая ничего не делала, только запугивала остальных; слуг, которые приносили главно
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment