Зогадки.

Apr 19, 2015 22:15

Несколько лет тому назад физик лазерщик у которого была форма секретности от Казанского Универа сказал очень интересную фразу о, том почему именно то чем он занимался было засекречено. Несколько недель тому назад я услышал ту же фразу с другими цифрами от бывшего начальника сборочного цеха Ту-160. Вопрос - "что это была за фраза ( Read more... )

Родина слонов, История, Инженерное, СССР, руки из задницы, perception is reality

Leave a comment

reytsman April 20 2015, 03:18:33 UTC
Загадки похоже весьма несложные, для тех кто в теме. :) Первый мне назвал отставание в 8 лет, второй в 40 лет.

Советская космонавтика это как раз и есть тот самый Фау-2. Как и в случае с автомобилями СССР вывез станки, в то время как американцы вывезли самого фон Брауна. Казаньоргсинтез не тыреное, немцам честно заплатили за поставку и установку оборудования на данном объекте. Особую пикантность данному строительству придаёт то, что Казань на тот момент была или полностью (не уверен) или частично (уверен) закрытым городом.

Reply

alll April 20 2015, 08:26:54 UTC
> Советская космонавтика это как раз и есть тот самый Фау-2.

Ага, а вся мировая авиация - это ероплан братьев Райт. :)

Reply

reytsman April 20 2015, 19:41:11 UTC
Ни в коем случае. Как минимум вертолёты принадлежат американцы Сикорскому, а многомоторные самолёты россиянину Сикорскому который почему то не захотел строить коммунизм.

Reply

alll April 20 2015, 20:33:57 UTC
Ну так может и ракетные двигатели закрытого цикла у СССР внезапно оказались вполне себе свои. И двигатели, использующие высококипящие компоненты. Да и водородно-кислородные тоже.

Ну и в-общем если посмотреть, что именно запустил на орбиту сам автор Фау-2, когда припёрло по-быстрому скомпоновать из уже готовых решений - ну как бы несколько не похоже на то, что сделал Королёв.

Reply

reytsman April 20 2015, 20:41:30 UTC
Ты намекаешь на то что, фашист настаивал на одном, но большом движке, а бывший зэк большого риска человек решил собрать букет из четырёх маленьких движков?

Я курил вики курил, так и не понял, где у кого из чего там двигатели сделаны и какова была последовательность от Р-1 до Р-7.

Reply

alll April 20 2015, 21:05:21 UTC
Я намекаю на то, что хитроумный ариец прокатился на халяву, заюзав во второй, третьей и четвёртой ступенях твердотопливные неуправляемые зенитные ракеты. Что как бы намекает нам, что от Фау-2 до Р-7 Королёву пришлось попахать несколько больше, чем фон Брауну при допиливании Фау-2 до Redstone ( ... )

Reply

reytsman April 21 2015, 13:26:39 UTC
Ээээ... я правильно понимаю что Королёв допиливал немецкие движки вроде ED-140 для обоих ступеней, а американцы банально собрали из того что уже было под рукой?

Пока искал наткнулся на более подробную статью чем в вики, с описанием что было между Р-1 и Р-7
http://friends-partners.org/partners/mwade/lvfam/earsiles.htm

Reply

alll April 21 2015, 13:59:19 UTC
Да фиг его знает, надо копать. :) Но если и допиливал, то не Королёв, а Глушко (точнее его ОКБ), РД-107/108 вроде его работа.

У фон Брауна, как я говорил, похоже просто не было времени что-то фундаментально проектировать-допиливать, ему дали заниматься этим только когда основная разработка самих американцев накрылась при запуске настолько убедительно, что похоже никаких надежд на неё не осталось, а русские уже стояли практически на низком старте.

Статья интересная, спасибо.

Reply

cema April 20 2015, 12:15:39 UTC
Нет, все-таки не Фау. Они продолжили там, где немцы остановились. Очень помогло, конечно, но все-таки разные вещи.

Reply

reytsman April 20 2015, 19:37:24 UTC
Это примерно как сказать, что Нива была бы возможна без участия Фиата.

Reply

alll April 20 2015, 20:39:29 UTC
Нененедэвидблейн. Это примерно как сказать, что Фиат был бы невозможен без участия братьев Черепановых Даймлера с Бенцем. :)

Reply

reytsman April 20 2015, 20:47:20 UTC
Слюшай, да, папа это который был до сына. То есть папа таки немецкий.

Я бы кстати с довольствием почитал, статью сравнительных технических характеристика и технологий чтобы выяснить, что там где уникального.

Учитывая трепетную любовь советских инженеров к закупкам самого нового самого современного оборудования, я пока ещё не готов поверить, что там бы что-то взлетело без тех станков на которых делали Р-1.

Reply

alll April 20 2015, 21:20:26 UTC
> Слюшай, да, папа это который был до сына.

Гм. Ты точно уверен, что хочешь услышать повторяющий эту логику вывод, чьим папой был афропитек?

> Я бы кстати с довольствием почитал, статью сравнительных технических характеристика и технологий чтобы выяснить, что там где уникального.

Копай сам. Потом расскажешь. :) Подрывать символы веры - не мой вид спорта. Впрочем, технические характеристики ракет-носителей и баллистических ракет вполне себе есть в википедиях, там кажется вполне достаточно для понимания, что Фау-2 принципиально неспособна долететь до Нью-Йорка с пятью тоннами полезной нагрузки. Ну а про неспособность этого в высшей степени достойного устройства вывести на хоть какую-нибудь орбиту хотя бы несколько килограммов даже после многолетней обработки напильником, я выше уже кажется распостранялся немало.

> что там бы что-то взлетело без тех станков на которых делали Р-1.

Что у СССР никогда не было полного стека современных технологий - это как бы общее место. Но ведь получалось иногда получше, чем у тех, у кого он был.

Reply

reytsman April 21 2015, 13:05:48 UTC
//Копай сам. Потом расскажешь. :) Подрывать символы веры - не мой вид спорта ( ... )

Reply

alll April 21 2015, 14:20:14 UTC
> Но она продемонстрировала, что такое в принципе возможно ( ... )

Reply

reytsman April 21 2015, 16:20:16 UTC
//что команда Королёва ниасилила точную задержку зажигания второй ступени и не захотели рисковать.
Мне вот тоже кажется, что это не от хорошей жизни. Первая ступень только в плотных слоях атмосферы, а вторая только в верхних по идее даёт возможность более правильно оптимизировать двигатели. Но стоит признать что решение оказалось более чем удачным, как я понимаю, до сих пор летает и летает хорошо.

//удачных пусков Юноны вроде оказалась довольно невелика.
Если я правильно понял, у Юноны 50%. Но при этом три удачных, а у Р-7 вроде как всего три запуска. Возвращая нас к старому правилу, если американцы отстают по характеристикам, они добирают объёмами. Конечно разбазаривание народных средств, но пока есть деньги, оно работает.

Reply


Leave a comment

Up