Несколько лет тому назад физик лазерщик у которого была форма секретности от Казанского Универа сказал очень интересную фразу о, том почему именно то чем он занимался было засекречено. Несколько недель тому назад я услышал ту же фразу с другими цифрами от бывшего начальника сборочного цеха Ту-160. Вопрос - "что это была за фраза
(
Read more... )
Советская космонавтика это как раз и есть тот самый Фау-2. Как и в случае с автомобилями СССР вывез станки, в то время как американцы вывезли самого фон Брауна. Казаньоргсинтез не тыреное, немцам честно заплатили за поставку и установку оборудования на данном объекте. Особую пикантность данному строительству придаёт то, что Казань на тот момент была или полностью (не уверен) или частично (уверен) закрытым городом.
Reply
Ага, а вся мировая авиация - это ероплан братьев Райт. :)
Reply
Reply
Ну и в-общем если посмотреть, что именно запустил на орбиту сам автор Фау-2, когда припёрло по-быстрому скомпоновать из уже готовых решений - ну как бы несколько не похоже на то, что сделал Королёв.
Reply
Я курил вики курил, так и не понял, где у кого из чего там двигатели сделаны и какова была последовательность от Р-1 до Р-7.
Reply
Reply
Пока искал наткнулся на более подробную статью чем в вики, с описанием что было между Р-1 и Р-7
http://friends-partners.org/partners/mwade/lvfam/earsiles.htm
Reply
У фон Брауна, как я говорил, похоже просто не было времени что-то фундаментально проектировать-допиливать, ему дали заниматься этим только когда основная разработка самих американцев накрылась при запуске настолько убедительно, что похоже никаких надежд на неё не осталось, а русские уже стояли практически на низком старте.
Статья интересная, спасибо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы кстати с довольствием почитал, статью сравнительных технических характеристика и технологий чтобы выяснить, что там где уникального.
Учитывая трепетную любовь советских инженеров к закупкам самого нового самого современного оборудования, я пока ещё не готов поверить, что там бы что-то взлетело без тех станков на которых делали Р-1.
Reply
Гм. Ты точно уверен, что хочешь услышать повторяющий эту логику вывод, чьим папой был афропитек?
> Я бы кстати с довольствием почитал, статью сравнительных технических характеристика и технологий чтобы выяснить, что там где уникального.
Копай сам. Потом расскажешь. :) Подрывать символы веры - не мой вид спорта. Впрочем, технические характеристики ракет-носителей и баллистических ракет вполне себе есть в википедиях, там кажется вполне достаточно для понимания, что Фау-2 принципиально неспособна долететь до Нью-Йорка с пятью тоннами полезной нагрузки. Ну а про неспособность этого в высшей степени достойного устройства вывести на хоть какую-нибудь орбиту хотя бы несколько килограммов даже после многолетней обработки напильником, я выше уже кажется распостранялся немало.
> что там бы что-то взлетело без тех станков на которых делали Р-1.
Что у СССР никогда не было полного стека современных технологий - это как бы общее место. Но ведь получалось иногда получше, чем у тех, у кого он был.
Reply
Reply
Reply
Мне вот тоже кажется, что это не от хорошей жизни. Первая ступень только в плотных слоях атмосферы, а вторая только в верхних по идее даёт возможность более правильно оптимизировать двигатели. Но стоит признать что решение оказалось более чем удачным, как я понимаю, до сих пор летает и летает хорошо.
//удачных пусков Юноны вроде оказалась довольно невелика.
Если я правильно понял, у Юноны 50%. Но при этом три удачных, а у Р-7 вроде как всего три запуска. Возвращая нас к старому правилу, если американцы отстают по характеристикам, они добирают объёмами. Конечно разбазаривание народных средств, но пока есть деньги, оно работает.
Reply
Leave a comment