Одним из обязательных пуктов посещения на острове Хийумаа является маяк Кыпу, поскольку это первый маяк, установленный в регионе Балтийского моря и в данный момент является старейшим постоянно работающим мояком как Европы, так и всего мира. Вместимость башни около 2 500 кубометров, итого приблизительно 6000 тонн камней и известняка.
Уже в 1480 году Таллинский Магистрат задумался о сооружении на острове предупредительного морского знака, поскольку уж слишком частными были караблекрушения на мели Хийу. Место для маяка выбрали на горе Андруса. Кстати, островитяне, получавшие весьма неплохие доходы от морских грабежей были не особенно рады строительству маяка.
Башню строили долго - с 1504 по 1531 год. Во-первых, были проблемы со строителями, которые не хотели работать без крупного аванса. Во-вторых, строительные работы затягивались из-за войны, чумы и нескольких лет голода.
Изначально двадцатиметровая башня не имела внутреннего пробела, а сигнальным огнём служил открытый костёр, постоянно горевший на самом верху башни. Интересно, что как только башня была готова, то сразу же начали говорить об увеличении её высоты. Епископы же за подобное разрешение требовали себе льготы по покупку соли или вина. В нескольких случаях Таллинскому магистрату таки пришлось уступить.
Согласно историческим документам, башня стала маяком в 1649 году, когда снаружи прикрепили лестницу и на верхушку башни подняли решетку для сжигания дров и угля. На год требовалось 800-1000 саженей дров. В предписании 1652 года говориться, что огонь должен быть сильным, в сажень высотой. Но тем не менее бури и ливни часто тушили огонь.
С 1659 года башня стала частной собственностью и ею управляли один за другим Де ла Гарди, Стенбоки, и Унгерн-Штенберги.
В 1660 к башне прикрепили железную лестницу.
В 1805 году перестали для освещения маяка использовать дрова. Перешли на пеньковое масло.
В 1810 году вырубили помещение и лестницу с 69 высокими ступеньками и оборудовали еще два дополнительных сооружения. В верхней части маяка построили новое помещение для светильника.
В 1900 году в Париже на Всемирной выставке было приобретено новое оборудование для маяка. При хорошей видимости сигнал маяка Кыпу можно увидеть на расстоянии 50 км (то есть около 26 морских миль).
В первой половине ХХ века для освещения маяка использовали ацетиленовый газ, а начиная с 1963 года перешли на электрическую автоматическую систему.
Во время второй мировой войны башня значительно пострадала, но потом была восстановлена. К сожалению, во время ремонтных работ было допушено несколько грубых технологических ошибок, в результате чего корпус маяка стал обваливаться.
В 1988 - 1990 гг. провели основательную рестоврацию. В 1990 маяк был открыт для посещения.
В 2001 отреставарировали помещение, в котором находится фонарь.
Виды со смотровой площадки маяка
Рядом с маяком оборудована стоянка для машин, работает кафе и небольшой информационный центр, где продаются сувениры. Очень подробно история маяка выложена на сайте
http://www.las-flores.ru/estonia/hiiumaa/estonia-hiiumaa-sight-lighthouse-kopu.html Еще про маяки есть исчерпывающая информация в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA