У меня есть явные признаки гугломании -- я регулярно ищу в интернете ссылки на свое творчество. НАпишу-ка я что я и где писал, чтобы не забыть.
1990-1991 мне попалась в руки книжка про бейсик, переводная, французская, "Мышка Программышка в стране информатике". Ну яее досконально изучил, но это нифига не помогло, так как живого компа в области досягаемости не было. Помнится, мне никак не получалось засунуть в свой мозг механизм работы цикла for.
18 лет назад (нихрена себе!!!), 6 класс, сентябрь 1991 -- я попал в компьютерный кружок. Тогда оно кажется называлось дворцом пионеров, а теперь --
дом творчества "на Вадковском". Там были КУВТ-2 Ямахи. На них был Бейсик. На второй день кружка я осознал, так сказать, суть Бейсиковского цикла for. Где-то через неделю преподаватель Леша (на тот момент -- студент третьего курса физфака) выдал задачу рисовать графики синуса и параболы. Большинство посетителей знали что такое синус и не путали градусы с радианами (они в девятом классе, я в шестом), я вообще не знал что это такое. Также я жестко не понимал того, почему моя парабола (она была по плану траекторией полета артиллерийского снаряда) смотрит, так сказать, вверх, а график синуса представляет собой кучу раскиданных точек. Леша твердил мне "да это действительно парабола, и действительно синус, только [куча непонятных слов]. В какой-то момент он нарисовал на доске окружность и объяснил где на ней синус, а у меня что-то щелкнуло в мозгу про преобразование координат.
1992 -- Бейсик сменился на Паскаль, на том же железе. На Паскале точно была какая-то версия маллока, я упорно не понимал, нахрена он нужен. Примерно тогда понятия "куча" как динамическая память и "куча" как то с помощью чего делают хипсорт хорошо перепутались у меня в голове. РАспутались совсем недавно.
7 класс, Осень 1992 -- К Ямахам добавились писишки. Здравствуйте, дорогие Нортон Коммандер и Турбо Паскаль 6.0! Загрузились, перешли в свою директорию на диске Е, turbo, поехали. В конце дня переписали написанное на дискету (зачем? не знаю. Наверное чтобы переписать.) Командная строка (и ее вариант -- случайно выключенные панели Нортона) достаточно продолжительное время вызывала у меня ужос, а компиляция не в память, а с созданием экзешника -- ощущение прикосновения к чему-то великому.
Весна 1993 -- конкурс по программированию в аналогичном центре творчества на Полянке, мы выиграли приз за лучшую заставку к, так сказать, компьютерной игре. Игра представляла собой пошаговый вариант салочек.
Осень 1992 -- весна 1993 -- компьютерный класс в школе. Делали интерактивные программы в среде "мультивижен". Это типа флеша.
Весна 1993 -- я сказал завучу по компьютерам, что не могу больше смотреть на этот Мультивижен, давайте настоящее программирование. Ну он и говорит, настоящее программирование -- это на Си, давай, приходи тогда-то, придумаем тебе задачи. Пришел. Местный эксперт протрахался пару часов чтобы настроить инклюд директории в Турбо Си, я написал хелло, ворлд (у меня была книжка Белецкого), но в отсутствие местного эксперта компилятор продолжал ругаться на [куча непонятных слов]. Полноценное знакомство с Си отложилось на насколько лет.
8 класс, 1993-1994: Для начала, меня наконец-то выгнали по осени из баскетбольной секции, что положительно сказалось на всем количестве свободного времени. Леша где-то заразился трехмерной графикой. Кажется, это было связано с его дипломной работой ПРочитал пару лекций про то как расчитывать освещенность (мощность точечного источника умножить на косинус между направлением на него и нормалью, поделить на квадрат расстояния). Тем временем, я (ненадолго) заразился низкоуровневыми вещами, также связанными с графикой. Ну типа покрутить регистры видеоадаптера, чтобы палитру быстро поправить (через БИОС долго), или писать напрямую в видеопамять, чтобы опять же не через БИОС, или еще что-нибудь. Упорно не понимал почему я никак не могу обогнать паскалевскую egavga.bgi в области рисования окружностей и прямых на экране, так как отдельные точки я рисовал намного быстрее. В результате оказалось, что если я хочу мультик, то его имеет смысл отрендерить заранее, сбросить на диск, а потом покадрово засасывать в память, а оттуда в видеопамять. Сочетание Лешиных интересов и моих приводило к интересным поделкам типа крутящегося освещенного глобуса.
ООП. В Турбо Паскале была библиотека классов, позволявших на коленке рисовать турбопаскалеобразный интерфейс. Турбо Вижен кажется называлась. Мне это тогда нравилось, казалось логичным все упрятывать в классы и потом наследовать чтобы не думать. Но оно в основном прошло побоку. Турбовиженовый код был жутко монструозен, а правильно форматировать исходники я тогда еще не научился.
Зачем-то (совершенно не помню, зачем) я начал писать транслятор из Паскаля в Си. Или наоборот. Или из Паскаля для Ямахи в паскаль для РС. Что-то работало.
Тем временем в школе начали изучать Паскаль, я же в основном играл в Warlords. Игра в Warlords не помешала выиграть окружную олимпиаду по программированию, у меня появилась
майка с надписью "не Уиндоуз, а Microsoft Windows по-русски", и логотипом с окошками (хозяин дома по ссылке -- не я, майка утеряна).
9 класс. По случаю поступления в Лицей кружок был заброшен нафиг.
Продолжение следует.