у нас была прекрасная квартира, с огромными комнатами, высочайшими потолками, деревянными полами, мамиными каблуками, павлиньим пером, бабушкиными платьями и рассадой на окнах с синими сетками.
дом с внешней стороны.
пластиковые окна с жалюзи на втором этаже - это наши комната и кухня. мы успели удержать дверь подъезда, когда туда входила тетенька. она спросила нас строго о том, чего мы тут хотим, а потом стала открывать дверь нашей квартиры. и теперь я пытаюсь представить, как же там, внутри. и так же ли они смотрят из этих пластиковых окон, как я смотрела сквозь рассаду и синюю сетку.
за почти пятнадцать лет песочница-грибок, две горки (синяя с красненьким и зеленая), качели и лесенки не исчезли и не сменились другими детскими развлечениями.
корни тополей, казавшихся огромными, тоже никуда не делись.
один из углов дома. внизу справа виден край подъезда. через него мы ходили в погреб, который находился на месте бывшего бомбоубежища. теперь я только так и представляю себе бомбоубежища.
с этого бордюра ленка как-то упала, а дедушка ее отпорол, потому что она не послушалась его и полезла на бордюр. как показывает практика, очень действенный педагогический метод.
внешний угол дома. тут магазин. с ним связана история про то, как мы с папой пошли в магазин, мне было три года, домой я вернулась одна, потому что "папа потерялся"...
108 школа возле дома. в ней ленка проучилась свой первый класс и даже была октябренком. здесь был избирательный пункт, в который мы с дедом ходили голосовать, и он позволил мне поставить галочку на бюллетене.
у школы огромная территория с большим стадионом, а на стадионе так и остались старые и странные турники.
за школой стоят огромные здания старого нии машиностроения, а вдоль них, по этой аллее, мы с дедом гуляли.
по этому мосту мы шли к нынешнему месту обитания бабушки и дедушки, и с него видна одинокая высокая насыпь, по которой ходит поезд саратов-москва и обратно.