(все это - наглая копия с
http://lulu-art.livejournal.com/3097.html)
Прочел биографию этого замечательного человека,написанную его детьми и сделал для себя много интересных выводов касательно творчества этого уникального комедийного актера. Спешу поделиться фактами и цитатами
1)Сыграть эпизодическую роль весьма непросто. Произносить банальные реплики,не будучи участником главного действия ,ужасно трудно. НАпример ,следует прежде чем открыть дверь,придумать какую-нибудь историю. Скажем ты уже долгое время смотришь на часы и начинаешь терять терпение или просто ревнуешь. Надо найти оправдание своему поведению, иначе ты лишь пробубнишь свой текст!
2)Луи советует овладеть такими основами техники, как дикция и сценическое движение. Каждый день он повторял свой текст, прижав карандаш к краешку губы. Это нужно,чтобы при игре театра,тебя слышали даже люди,сидящие на галерке, ведь они тоже заплатили за свои билеты!
3)Чтобы заставить людей смеяться,нет надобности надевать короткие штанишки и смешную шляпу. Все зависит от взгляда,от поведения
4)Побольше наблюдай. Интересуйся техникой,светом и звуком. Понимаешь,если бы я не обращал внимания на свет, то никогда бы зритель не увидел мои глаза и они были бы блекло-голубые. операторам наплевать на твои глаза!
5)Луи никогда не повторяется, в каждом фильме старается сделать сцену,описанную в сценарии, еще смешнее с помощью своих собственных придумок. Ему не просто хочется всегда разнообразия, это так же нужно,чтобы не восприниматься у зрителя в одном и том же образе,амплуа, чтобы не вешали ярлык, чтобы всегда быть непредсказуемым, удивлять зрителя
Да-да! Именно удивлять . Это главный тезис философии де фюнеса
6) В одном из фильмов Луи был эпизод балетного танца.Де фюнес станцевал не просто,лишь бфы отмазаться. Он доводил технику до совершенства под руководством профессионалов, чтобы реально круто станцевать.
В другом фильме ему предстояло дережировать аркестром. Так вот он не просто водил рукой в воздухе, он и этому научился на неверояном уровне!
Отсюда второй тезис философии Де фюнеса : Стараться в максимальной степени овладевать как можно большим количеством умений в жизни, не переставать учиться!
7)Для актера крайне важно уметь слушать. Перед тем как отреагировать на слова своего партнера по сценке-внимательно его слушай, тогда ты искренне сможешь сыграть эмоции
8) Комикование не катит! Главное-не быть смешным. То,чем ты можешь насмешить на вечеринке друзей, не вызывает смеха у зрителей. Рулит только искренность
Например,тебе нужно сыграть застенчивого парня. Ты это можешь с делать, как другие, тем самым ты будешь выглядеть актером,который играет застенчивость, используя физические действия, никак не похожие на подлинные. А ведь есть другие способы: используя мнимую самоуверенность, насилие или другое, без всякого банального заикания и нескладной жестикуляциию
Нельзя играть характер, он должен стать твоей второй натурой
9)Работа с грудным ребенком, нужным в съемках
Луи берет его на руки и обходит с ним павильон, разговаривая как со взрослым человеком
-Здравствуйте, господин барон, давайте осмотрим дом
10)Популярность изолриует. Луи предпочитал общество людей, которые рассказывали ему о своей повседневной жизни
Журналисты же, с ростом его популряности, осаждали его,искажали сказанное им.
11) Он предельно вежлив. Рассыпался в извинениях,так что его собеседники ни в чем ему не могли отказаться,даже в самой нелепой просьбе
12)Слушай внимательно партнера. Не думай о своей реплике. Важна интонация твоей реплики. Ведь в жизни, разговаривая с человеком,ты не отвечаешь сразу. Ты выдерживаешь небольную паузу. Самое худшее,если все поймут,что ты готовишься выпалить реплику. Это заметят по твоему взгляду. Если ты умеешь слушать,это 90 % успеха. Слушать надо не себя, а партнера
13) В начале спектактля,пока зрители еще не увлечены действием,имеет смысл не переигрывать, следует слегка замедлить темп, не говорить слишком громко. Заинтересовывать постепенно, а это опять же искренность!
14) Близкий друг Луи де фюнеса приходил за 2 часа до поднятия занавеса,чтобы проникнуться атмосферой театра, прислушать к скрипу половиц,вдохнуть запах кулис. После чего,как он утверждал, после 3его звонка он перевоплощался в своего героя и память не играла с ним злых шуток
15) Поиск детали,чего-то необычного,верной интонации-в этом весь Де фюнес
На вопрос типа "откуда все это?" он всегда скромно отвечал "Это дар"
Дар его постоянно подкреплялся сомнениями и работой. И говоря о работе, я имею в виду стремление не растрачивать зря свою энергию. Если почивать на лаврах, эксплуатируя успех, так и останешься всего-навсего хорошим маленьким актером,от которого не ожидают сюрприза
Я думаю по-настоящему понять Луи де фюнеса можно,просмотрев несколько его фильмов, потому что он и в жизни был такой же как на экране,жизнерадостный веселый.
Я хочу привести здесь его ответы, которые он дал незадолго до смерти в передаче о кино "Актерская студия"
Ваше любимое имя? Жанна (имя его жены)
Слово,которое ненавидите? Убийство, в том числе и коррида
Ваш любимый наркотик? Театр
Звук,шум которые вы любите? Кудахтанье курицы
Который ненавидите? Ружейный выстрел на охоте
Ваше любимое ругательство,грубое слово или проклятие? Остолоп ))))
ПРофессия, с которой вы бы не хотели иметь дело? Политика
Растение,дерево или животное, в которое вы хотели бы превратиться? Кедр
Если Бог существует,что бы вы хотели услышать от него после смерти? Все ваши знакомые в сборе. Они давно,очень давно дожидаются вас