к типологии одного образа

Mar 30, 2015 00:22

История, увы, нередкая: молодая женщина в несчастливом браке встречает человека, который превосходит её мужа если не по всем, то, по крайней мере, по некоторым важным показателям. В результате может случиться ромком или ромдрам, иногда с элементами триллера. Одна из таких историй, попав в очень популярную книжку, стала широко известной. Хотя имя героини этой истории и не сохранилось, среди безымянных женщин она, вероятно, занимает первое место в мире по числу портретов в музеях и других собраниях. Сотни художников рисовали нашу даму и объект её интереса, и, несмотря на то, что все они пользовались одним и тем же изложением происшедших событий, живописные результаты получились чрезвычайно разными. Я выбрал несколько примеров с отличающимися трактовками женского образа (названия мои, если вы с ними не согласны, поправки в комментах приветствуются).

1. Страстная:


Жан-Батист Натье, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

2. Настойчивая:


Мурильо, Частная коллекция

3. Сердитая:


Мурильо, Museum Schloss Wilhelmshöhe (Kassel)

4. Нежная:


Гверчино, National Gallery of Art (Washington)

5. Угрюмая:


Гвидо Рени, Музей изобразительных искусств им.Пушкина (Москва)

6. Мечтательная:


Гвидо Рени, Getty Museum (Los Angeles)

7. Недовольная:


Орацио Джентилески, Royal Collection at Windsor Castle (Berkshire)

8. Глупая:


Кристиан ван Каувенберг, Galerie Bassenge (Berlin)

9. Заботливая:


Карло Чиньяни, Gemäldegalerie Alte Meister (Dresden)

10. Удивленная:


Студия Карло Чиньяни, Частная коллекция (оригинал здесь, ч/б фото)

11. Вальяжная:


Тинторетто, Prado (Madrid)

12. Порочная:


Рембрандт, Rijksmuseum (Amsterdam)

13. Легкомысленная:


Чиголи, Galleria Borghese (Rome)

14. Одухотворенная:


Антонио Мария Эскивель, Museo de Bellas Artes de Sevilla (Seville)

15. Игривая:


Николя Бертин, Rijksmuseum (Amsterdam)

16. Упрямая:


Иоганн Кениг, Germanisches Nationalmuseum (Nuremberg)

17. Отчаявшаяся:


Филипп Фейт, Alte Nationalgalerie (Berlin)

18. Серьезная:


Симоне Кантарини, Gemäldegalerie Alte Meister (Dresden)

Ну и, раз уж вы досмотрели до конца, какая (какие) из жен Потифара (не картин, а женщин на них) вам более симпатичны?

краткая антология, независимость деталей

Previous post Next post
Up