Как работают в посудной мастерской в Индии.
Технология стара, как мир. Называется "литье в землю".
Click to view
Акт первый - формовка.
Чтобы меньше было вопросов, сразу описываю происходящее. "Земля" - формовочная смесь из песка и глины. Ее замечательная особенность - сохранять форму при уплотнении, при этом оставаться достаточно пористой, чтобы при заливке газы могли беспрепятственно утекать. Ящики без дна, куда набивается земля, называют опоками. У всех изделий предусмотрен пусть и незаметный, но уклон, так, чтобы модель могла чисто выйти после формовки.
Click to view
Акт второй - заливка.
Несмотря на преклонный возраст, этот способ литья до сих пор используется для изготовления миллионов разных отливок. Конечно, обычно в более технологичном и продвинутом виде.
Белый металл - алюминий. Не чистый, думаю, а переплавленный из лома (на одном из кадров виден кожух какого-то двигателя), так что там может быть неизвестный науке сплав. Но основа - алюминий. Чем они его плавят, непонятно, да и не важно. После заливки форму выдерживают несколько минут, чтобы металл застыл, потом снимают опоки и вытаскивают еще горячие отливки. В горелую землю добавляют глины - и в работу опять.
Дальше: улыбчивая девушка с зубилом отламывает литники. Их специально делают узкими, чтобы а) мусор застревал в литнике и б) узкий шов легче зачищать. Ну, дальше понятно, шлифуют, опиливают труднодоступные места. Курят.
Мораль? Чтобы что-то делать, не всегда нужны высокие технологии. Да, работа тяжелая и, вероятно, вредная. Но она есть, и она кормит. А ждать, когда само собой образуется литейное производство, как на заводе Феррари, с кокилями, этилсиликатом и автоматической дозацией металла... Ну, можно подождать.
Ролик для сравнения:
Click to view
И еще.
Чугунная эмалированная посуда:
Click to view
Чугунные печки:
Click to view
Чугунные ванны:
Click to view
Технология практически одинаковая. Различаются только формы.