Не так страшен черт, как тот, кто его малюет

Feb 25, 2015 01:55

О роли агитпропа ( 1, 2, 3) следует кое-что добавить. Это действительно интересный и в то же время ожидаемый и объяснимый результат: когда пропагандистская машина начинает работать над одурением противника и сочиняет о нем глупости, дуреет совсем не он, дуреет собственное население, сверху донизу. Каков твой враг, таков и ты. Под врага подстраиваешься, если в победу над ним начинают вносить свой ценный вклад люди агитпропа. Пропаганда - это химическое оружие, чьи запасы агрессивны и плохо хранятся. Протечки в мозг носят постоянный характер.

Образ врага связан с собственным образом отношениями комплементарности и взаимного стимулирования. Они с какой-то стадии нуждаются друг в друге. (Примеры подобных дополнительностей недавно рассматривались.) О каком-нибудь Ходорковском можно судить по интенсивности пропаганды против него. В тот самый момент, когда передовицы всех изданий РФ одновременно сообщат, что он шпион, террорист и узурпатор, не останется сомнений: узурпатор уже высадился на юге, можно идти сдаваться :).

В глубине агитпроп обычно шлет сигнал, обратный тому, который на поверхности. Комментаторы уверены, что поток видеоужасов из Донбасса предназначен вызвать у населения патриотизм и ненависть к «майдану» не только в Киеве, но и в Москве. Однако все как всегда переусердствовали, желая красочнее размазать преступления хунты и страдания населения. Борьба с майданом приняла такие масштабы и настолько растянулась, что впору ожидать обратного эффекта. Следовало бы подумать, не отбивает ли это у граждан волю к сопротивлению. В Донбассе пошли на конфликт и превратили свою землю в ТВД. Кому понравилось и много ли еще желающих?

Если при всех «заоблачных» рейтингах незначительное меньшинство попытается устроить в Москве переворот, лояльное большинство, насмотревшееся донбасских репортажей, отсидится в дачных кустах. Прививка от социальной гиперактивности введена.
Previous post Next post
Up