О главном. Почему правые - это правые, а левые - это левые.

Mar 16, 2011 11:20

В российском политическом лексиконе правые радикалы обитают в вынужденном соседстве с просто правыми. Судя по словоупотреблению, последние - «такие же», только им недостает решительности. Какие «такие же», что объединяет тех и других, остаётся невыясненным. Когда присмотришься, складывается ощущение, что их не объединяет ничего явного. Если одни ( Read more... )

Leave a comment

rightview March 5 2012, 18:48:10 UTC
Перечисленные Вами "компоненты" правой идеологии - все восходят к единому правому "принципу самоутверждения", который я противопоставляю левому "принципу самоотрицания". Уважение друг к другу и к себе всегда связаны (и т. д.), а из него проистекают остальные названные Вами качества.

Но принцип самоутверждения - это принцип власти.

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 19:16:34 UTC
Причём здесь самоутверждение?
Самоутверждение - это процедура установления иерархии.
Причём здесь дисциплина, взаимное уважение, добро и чистота?
Самоутверждением занимаются те, для кого власть имеет самостоятельную ценность - т. е. переднеазиаты.
Европейцу перед кем-то "самоутверждаться" абсолютно незачем, ибо он предпочитает видеть мир таким, каков он есть.

>>Уважение друг к другу и к себе всегда связаны<<

Связаны.
Только вот к силе, власти и самоутверждению они не имеют ни малейшего отношения.
Вернее, я этой связи не вижу, либо не понимаю, в чём её видите вы.

>>принцип самоутверждения - это принцип власти<<

С этим я согласен.
Но причём тут Европа?

Reply

rightview March 5 2012, 19:58:27 UTC
>Самоутверждение - это процедура установления иерархии.
Причём здесь дисциплина, взаимное уважение, добро и чистота?

Иерархия вовне, если это настоящая иерархия, и иерархия внутри (внутренних состояний личности), называемая дисциплиной, тождественны.

>Самоутверждением занимаются те, для кого власть имеет самостоятельную ценность - т. е. переднеазиаты.

Динамичное индивидуалистическое конкурентное общество возникло не в Сирии или Месопотамии, а в Северной Европе.

>Европейцу перед кем-то "самоутверждаться" абсолютно незачем

Напоминает образ негра, лежащего под деревом в ожидании, когда ветер снесет ему банан.

>Принцип самоутверждения - это принцип власти. Но причём тут Европа?

При том, что Европа побеждала, колонизировала и господствовала до самых недавних времен, пока она была Европой.

Но с тех пор, как там решили, что господствуют всегда и всюду "переднеазиаты", этим больше никто не будет заниматься (переднеазиатам уж во всяком случае не удастся быть европейцами).

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 20:15:35 UTC
>>Иерархия вовне, если это настоящая иерархия, и иерархия внутри (внутренних состояний личности), называемая дисциплиной, тождественны. <<

???
какая ещё "иерархия внутри"?

>>Динамичное индивидуалистическое конкурентное общество возникло не в Сирии или Месопотамии, а в Северной Европе. <<

В чём смысл данного предложения в контексте разговора?

>>Напоминает образ негра, лежащего под деревом в ожидании, когда ветер снесет ему банан.<<

А вы просто неверно понимаете слово "самоутверждение".
Это не синоним "действия" и "труда", это потребность личности доказать самой себе собственную значимость.

>>Европа побеждала, колонизировала и господствовала<Да, и что ( ... )

Reply

rightview March 5 2012, 21:07:32 UTC
>какая ещё "иерархия внутри ( ... )

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 08:20:23 UTC
>какая ещё "иерархия внутри"?
>>какая ещё "дисциплина"?<<

Иерархия предполагает как минимум двух субъектов.
Самодисциплина основана на воле как движущей силе и побудительном мотиве (рациональном, инстинктивном, етс.)
Причём здесь иерархия?

>>самоутверждении и самоотрицании как двух метафизических антитезах<<

тогда расшифруйте эти слова, либо употребляйте какие-то их более понятные синонимы.

>>У конкистадоров на этот счет имелось другое мнение, мне так кажется.<<

Да, и оно отличалось от вашего.
Они золото и серебро добывали.
А вовсе не бежали куда-то, одержимые идеей силы и господства.

>>Если коснуться раздела Африки или захвата Индии, то это были очень трудные, высокорисковые предприятия, в которых одни европейцы жестко конкурировали с другими. <<

...но не за господство над индусами, а за специи и прочие колониальные товары.

Reply

rightview March 6 2012, 10:10:27 UTC
>Причём здесь иерархия?

Иерархия не обязательно требует присутствия двух субъектов.

Иерархия ценностей и/или состояний личности. Самодисциплина означает именно это: иерархию личностных состояний и уровней личности, способность "Я" господствовать внутри себя.

>тогда расшифруйте

Я не могу всё расшифровать в переписке к одному посту! Есть и другие.

>Они золото и серебро добывали.

Как истинно благородные идеалисты... При том, что власть нематериальна, стремиться к ней можно только ради сопутствующих ей материальных благ. Что-то мне не очень нравится такая идеология.

>но не за господство над индусами, а за специи и прочие колониальные товары

А почему надо было, рискуя жизнью, добывать эти специи? Ради чего? Вкусно поесть любили?

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 10:49:38 UTC
>>Иерархия ценностей и/или состояний личности. <<

Простите, но в вашем примере смысл слова "иерархия" абсолютно другой - синоним слов "выбор", "приоритет", "очерёдность".
В то время как мы обсуждаем иерархию в значении "власть и подчинение".

>>Я не могу всё расшифровать в переписке к одному посту! Есть и другие.<<

Если вы и дальше будете придавать словам особый, только вам известный смысл, мне будет сложно вас понимать.
Попробуйте разговаривать языком общепонятных терминов.

>>Как истинно благородные идеалисты... <<

Причём здесь идеалисты вообще?
Они не идеалисты, а грабители в данной ситуации.
У вас нехорошая манера забывать собственные утверждения, минуту назад вы что-то говорили о культе власти.

>>При том, что власть нематериальна, стремиться к ней можно только ради сопутствующих ей материальных благ. Что-то мне не очень нравится такая идеология. <Стремиться - да, пожалуй, только ради личных удовольствий ( ... )

Reply

rightview March 6 2012, 11:04:16 UTC
>Попробуйте разговаривать языком общепонятных терминов.

Ну, я буду считать своё употребление "общепонятным", отсылая, в случае непонимания, непоннимающих к конкретным поясняющим примерам к конкретным текстам, Вы своё.

>мы обсуждаем иерархию в значении "власть и подчинение".

Будем начинать длинную дискуссию о значениях терминов "приоритет" и "подчинение", о том, каким образом одно описывается через другое? Или, может, не стоит?

>Причём здесь идеалисты вообще?

А мне кажется, это Вы что-то забываете. Говоря об идеалистах я иронически повторяю Вас.

>в Европе стремиться к власти ради власти считается неприличным

В либеральной Европе - да. Поэтому она и разлагается. Относительно имперской Европы старого доброго времени, воинственной и агрессивной, я бы так не сказал. А если обращаться к истокам "индоевропейскости", вспоминается образ бога Индры в Ригведе. Очень красноречивая символика исконных ценностей.

>Потому что специи стоят больших денег.

А деньги им были зачем?

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 11:10:50 UTC
>>А мне кажется, это Вы что-то забываете. Говоря об идеалистах я иронически повторяю Вас. <<

А смысл?
Просто чтобы что-то сказать?
Я могу обсудить тему соотношения идеализма и материализма в европейской психологии, но, по-моему, эта тема пока что ещё не поднималась (видимо из-за того, что вы для себя ещё не сформулировали вопрос на эту тему).

>>В либеральной Европе - да.<<

Reply

rightview March 6 2012, 11:45:00 UTC
>Я могу обсудить

Можно.

>А смысл?

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 11:20:10 UTC
>>В либеральной Европе - да.<<

Отнюдь не только.
В средневековой Европе, например.
Или в Риме республиканского периода.

>>А деньги им были зачем?<<

Наверное чтобы жить в красивом доме, есть вкусную еду, обеспечить будущее своих детей.

Reply

rightview March 6 2012, 11:59:06 UTC
>Наверное чтобы жить в красивом доме, есть вкусную еду, обеспечить будущее своих детей.

Даже для современного, порицаемого левыми, капиталиста, жизнь этим не исчерпывается, бизнес для него - это борьба, выяснение, кто выиграл, кто проиграл, кто выше, кто ниже, кто равен, которая является самоцелью. Сводить же устремления людей XVI века к этому пасторальному набору совсем неисторично.

Reply


Leave a comment

Up