История-НЕрекомендация

Sep 23, 2010 13:17



Когда я рассказала эту историю своим коллегам, они возмутились, но сказали, что это "так по-нашему", когда я рассказала об этом своим друзьям, они расстроились вместе со мной, но сказали, что это "бизнес по-русски". Нет, я родилась не в Лондоне, где вроде как есть точное время и не в Италии, где не смотря на кучу сиест, магазины открываются и закрываются согласно расписанию...я родилась в России, в Москве, в одном из самых дорогих городов мира, где деньги делают на всем и теми способами, о которых в других странах даже не слышали.. И все бы ничего, но от этого "бизнеса по-русски" я устала.
Устала, когда компании не выполняют обещаний, когда деньги дерут втридорога..Да что перечислять, думаю, если вы живете здесь - вам тоже есть что рассказать. Что самое интересное, все истории начинаются примерно одинаково, со слов: "Я просто хотел(-а) купить...".
Так вот, я просто хотела купить букет цветов. Большой красивый букет цветов на День рождения дорогого мне человека. Я знаю, где находится Киевский и Рижский рынки, как выглядят магазины "Ирис" практически у каждой станции метро, да и цветочных палаток только у моего дома, штук 5. Но мне хотелось особого. Будучи наслышанной о сети французских магазинов "Au nom de la Rose" (или же по-русски "Во имя розы") и о необыкновенных сортах роз, что туда поставляются, я решила уточнить детали, выбрав нужный мне бутик. В магазинчике на Китай-Городе ответила Анастасия, сообщив диапазон цен, кажется "от 67 до 105 рублей, только в наличии есть от 88 рублей за штуку...", ну и время работы, "до 9 вечера". Все меня вообщем-то устраивало. В связи с тем, что на вечер была запланирована встреча, я позвонила на "Китай-Город" еще раз и уточнила злополучное время закрытия магазина - "да-да, 9 вечера".
В 8-45 я с другом, пробежав приличное расстояние (т.к. ооочень боялись опаздать), были на месте. Свет в магазине горел, за стеклянными витринами виднелись розы и прочие приятные и недешевые мелочи, что предлагал магазин, а так же табличка на двери рядом с временем работы "Закрыто". Я не поверила своим глазам. Решив, что это какое-то недоразумение, мы с другом стали стучаться. Через пару минут из подсобки вышла девушка, мы жестами показывали ей на время, пытались напомнить о телефонном звонке, однако она, улыбнувшись, развела руками, отрицательно покачала головой и дверь не открыла.
Еще минут 5 мы пытались добиться ее внимания, но девушка ушла в подсобку, видимо, не желая общаться с назойливыми клиентами.
Два соседних цветочных магазина, работающих так же до 21-00, все еще предлагали нам купить букеты у них, не боясь задержаться после указанного времени.
Нет, я не знаю, возможно девушка-консультант (а как позже мы узнали менеджер магазина) "Au nom de la Rose" так устала, что забыла сообщить нам о том, что время работы изменилось на 15 минут, а так же забыла сделать исправление на вывеске магазина...а может, это тот самый пресловутый бизнес по-русски, когда можно просто развести руками. И я, наверное, должна поблагодарить, что при этом еще не наорали. Но вы знаете, как-то не хочется. Отчего-то очень гадко и противно. Почему-то кажется, что в родном магазине "Au nom de la Rose" во Франции такого бы себе не позволили. Возможно, конечно, там борятся за каждого клиента, а у нас их и так навалом...

Факты:
17 сентября - дважды звонили в магазин и неудачно попытались купить букет.
19 сентября - выяснили телефон директора магазина.
20 сентября - с 10 раза таки дозвонилась. Дама по имени Фанни, француженка, не очень хорошо разговаривающая по-русски, обещала разобраться и перезвонить в течении дня. Не перезвонила.
21 сентября - не перезвонила.
22 сентября - не перезвонила. Набрала сама - ее сегодня не будет.
23 сентября - дозвонилась сама. Сказали, что по моему телефону дозвониться не смогли (ну да...). Сказали: "Извините еще раз!" (Хотя это были первые извинения за этот период времени) и предложили 15-процентную скидку в следующий раз, сообщив, что ей (директору) предоставили отчет, по которому, когда мы пришли, было уже 9-02. Директор предположила, что у нас часы ходят неправильно.

Вероятно, одинаково неправильно ходили часы у меня, моего друга и в нескольких магазинах вокруг этого, которые так же работали, до 21-00.

Для меня ясно, что более, я не обременю данный магазин своим вниманием и назойливостью и не пойду покупать туда цветы. Ну а вы, если решитесь, приходите пораньше, лучше вообще заранее, за день, например, а то...мало ли что.
А вообще, езжайте на Рижский рынок, там есть нефранцузская точка и прекрасная нефранцуженка по имена Марзиет, которая, при необходимости (!), поможет Вам подобрать из всего многообразия рынка лучшие цветы и великолепно упакует их. Правда, все эти НЕ - не делают ее хуже. Напротив, крайне жизнерадостный, тактичный и профессиональный человек.

Previous post Next post
Up