Нужно ли образование художнику

May 23, 2013 05:21

Полезла за цитатой в книгу Business of Illustration и неожиданно зачиталась там в интервью, у кого какое образование. Я большой поклонник образования и не люблю, когда люди легкомысленно бросают замечания, что образование вовсе необязательно для того, чтобы знать или делать что-то профессионально. Ну да, формальное можно назвать неважным - если ты сумел все эти знания и умения добыть сам в том же объеме. Я совершенно верю, что человек может научиться многому сам - вопрос только в том, представляете ли вы себе цену этого.

Если вы учитесь на художника, и по понедельникам, вторникам и пятницам, предположим, у вас с утра шесть часов рисунка, вы приходите и рисуете эти шесть часов. Теретически вы можете сесть сами в эти же три дня и рисовать шесть часов. Но для того, чтобы вы пришли в класс и сели на исцарапанный стульчик перед мольбертом, кто-то сначала должен придумать программу - что сначала, что потом, что из чего вытекает, что за чем следует, как усложняются задания и чего их последовательностью мы хотим добиться. Затем кто-то должен составить реальное расписание, расположить предметы,которые вы будете учить, равномерно по учебному году, учебному курсу, по дням недели и по часам дня. Потом кто-то должен реально организовать помещение, достаточное место для задачи, найти все составные части, поставить, скажем, натюрморт - и физически - выбрав, принеся и расставив вещи - и художественно - поставив их грамотно, красиво и соответственно задаче. Затем кто-то должен отслеживать ваш процесс рисования и вовремя возвращать вас с неверного курса, поправлять ошибки, удерживать в рамках задания, чтобы вы его не забыли, показывать на деле, как правильно и тыкать вас в то, что неправильно.

И тогда вам останется приходить и отрабатывать три раза по шесть часов. От всего остального, в этот момент, кроме шуршания карандашом по бумаге, вас освободили.

А теперь представьте, что вы хотите быть самоучкой. Все вот эти четыре работы, кроме шуршания по бумаге карандашом, вам придется выполнять самому. А у многих нет умений и знаний для этого, у большой части нет желания и силы воли выполнять такую работу - и практически у всех нет времени на нее! Вы с трудом, но можете найти время на шуршание по бумаге, но практически стопроцентно не найдете времени на четыре профессиональных работы вокруг этого шуршания.

Теоретически я могу вообразить такого титана, практически мне никого такого не встречалось.

При этом я знаю заочно очень известных иллюстраторов и художников, которые не учились официально. Но пусть вас это не обманывает, это не означает, что они не прикладывали никаких усилий - и вдруг возникли на пустом полу пышным распустившимся цветком. Обычно это маниакально любящие свое дело люди, которые посвятили-таки самостоятельные тысячи часов этой работе. Тот же Ван Гог, которого я неимоверно люблю, учился при любой возможности - и академической перспективе и анатомии, и у частных преподавателей, и создал за десять с небольшим лет 2 100 разных работ - маслом, акварелью, рисунков. И опять же простая арифметика нам говорит, что он выдавал безостановочно десять лет подряд по две законченных работы каждые три дня. У вас есть маниакальность такого размаха?

anthropology, illustrator_books, tehnologii_jizni, amazon, art_for beginners

Previous post Next post
Up