Знаете, что я думаю?
Объединяться по принципу "Против чего-то" - это инфантильно и бездарно. Во-первых, несмотря на декларируемую независимость, зависимость прослеживается прямо в идее. Не делать того, что другие. То есть вносить-таки чужой икс в свое уравнение. Во-вторых, ну не делать, ну высвободить какие-то ресурсы и время - и что? Для чего-то более интересного и важного? Ну так прямо с этого и надо начинать, минуя стадию подросткового возражальчества.
Три истории приходят мне на ум.
Мои собственные ученики-малыши. Многие из них были капризными "артистическими" особами. Но первому же заартачившемуся " а я не буду это делать", я спокойно сказала: "Здесь нет таких слов. Я даю задание и ты его выполняешь. Единственный путь этого не делать, это сказать- я хочу делать другое, то-то и то-то. Вот у меня идея, вот эскиз, вот и карандашик нужный припасен. Если ты разумно аргументируешь - ты делаешь это другое. Если нет - делаешь, что я сказала. Или полная свобода - ты сюда не приходишь и тогда делаешь, что угодно" Фраза повторилась пару раз - от других - и прекратила появляться.
( Капризы - это для родителей. Это утверждение с чужим иксом. А нежелание что-то делать в нормальной ситуации должно выражать себя, как желание делать что-то иное.)
Вторая история. Появился у нас знакомый. Со все поглощающей манией - экономить. С голоду он не умирал. Однако все разговоры его, все радости были о том, как изъездив пол-округи, он нашел то, что ему нужно за какие-то дикие копейки. Все - от печенья до принтера было покупаемо на пределе качества за мелкие деньги, причем бился он за них самозабвенно, мухлевал, нажимал, просил, ловил на ошибках. А затем с блеском в глазах рассказывал. В этом и было его счастье. А сэкономленные деньги ему ни для чего не были нужны. То есть он не высвобождал их для чего-то любимого, интересного, балующего себя - ни для особых путешествий, ни для изредка гурманской особой еды, ни техники для своего хобби, ни особых книг, ни даже дома или супер машины... Опять же действие, отталкивающееся от чужого икса. Купить то, что перед тобой как можно дешевле. А не высвободить деньги на то, что хочется тебе...
И третья. Моя любимая дзенская притча. Как мастер нарисовал на полу черту мелом и велел ученику сделать ее меньше. Не прикасаясь к ней, ничего с нею не делая, не стирая. Но сделать ее меньше. Можете подумать сами, как это сделать.
Или узнать, что сделал ученик. Он не стал стирать чужую линию. Не стал смотреть на нее сверху, чтобы она казалась меньше. Не стал заниматься аутотренингом - эта линия уменьшается... Не стал вопить - ну и мелкие же линии нынче пошли!
Он нарисовал рядом свою - длиннее.
Не делайте из себя выражений с чужим иксом. Не тратьте время на отрицание и крики - ну и идиоты же ХХ! Делайте то, что вам интересно и то, что вы считаете правильным. И ударение тут не на "правильным", а на "делайте".
( Слезла с броневичка и пошла выставлять новые открытки. Для тех, у кого сегодня праздник)