Мне вечно на бусной выставке не хватает времени. И с Лесей все последние разы мы уже под объявление о закрытии мчались по залу, чтобы ухватить то, о чем забыли . А в этот раз мы, как умные зайки с бутербродами, приезжали оба дня и обошли, не торопясь, все, зависли там, где хотели, поговорили с массой народа.
Леся, как вступивший на путь стекломастерства, обсуждала всякое с опытными художниками, я просто так разговаривала от радости жизни.
Мастера на таких выставках очень доброжелательны и разговорчивы. Хотела написать - удивительно доброжелательны- но поняла, что мне это совершенно не удивительно. А вот работы делают удивительные, это да...
У меня еще было впечатление, что привезли много нового, всякое интересное появилось. Я когда-то писала
про удивительные реалистичные фрукты и ягоды из стекла - в этот раз среди бусин появились и такие.
Лесика несло на выставке, она купила и инструментов для стекла, и набор для вязания
викинговым плетением из проволоки, и красивую дизайнерскую коробку для ношения бисерной работы с собой и какое-то бесчетное количество металлических прекрасных бусин, я уже молчу про красивейший бисер. Хозяйка наборов для викингов не только продала, но еще и вытащила инструменты и показала все на деле, заплетая проволочкой. Там вяжется ровный шнур из проволоки любого красивого цвета, а потом протаскивается сквозь специальную доску с отверстиями - и уплотняется-вытягивается до нужного диаметра. Выходит блестящий, гибкий, приятный до невозможности шнурок.
Коробку присмотрела я, пока Леся моталась у соседнего прилавка, обвешенная красивыми бусинами из путаной проволоки. Коробка была размером со средний ноутбук, мелко-зернисто-серебрянного цвета, как мой японский пенал для карандашиков. В ней приятная на ощупь приподнятая бархатистая велюровая внутренность - раскладывай бусины, втыкай булавочки, работай на коленях в любом месте. А потом работу можно накрыть листом толстенького серого поролона и закрыть крышкой - все надежно, плотно и ровно.
Мы отправились, как и принято на такие события, в лучших последних украшениях. Я один день бродила в велосипедном ожерелье, второй - в голубом ожерелье с птичьей клеткой и птичкой в нем, а Леся в своих офигительных ожерельях из бисерных бусин. Одно из них серебристо-серо-перламутровое было таким длинным, как носили только в двадцатые годы. И нас сто раз останавливали, чтобы рассмотреть и похвалить. Меня - за веселую придурошность, а ее за офигительную прекрасность и тонкость труда.
И в один из таких раз мы наткнулись на бусную даму гренадерского роста и веселого нрава, с фамилией Ангел( Скажите, вы ведь вышли замуж не в последнюю очередь, чтобы заполучить эту фамилию? - спросила я, как хитрый захватчик фамилии сама) Дама, увидев Лесины бусины, повела рукой, и мы увидели на стендах россыпи ожерелий с самыми разными бусинами, а затем достала ларчик доверху набитый самыми разными, невыразимо прекрасными и сверкающими бусинами, кропотливо и очень мелко сплетенными, вышитыми и расшитыми бисером. И мы стояли втроем, доставали, рылись, вытаскивали, обсуждали, я раскладывала по ладони самые красивые, чтобы любоваться. От многообразия, сверкания и разноцветности этих бусин я просто обессиленная отползала от стенда. Вот где я пожалела, что не взяла камеру. Леся дала мне свою и я что могла захватила от ангельских сокровищ.
А напоследок я еще успела ухватить без покупателей прекрасную Гэйл (
Gail Crosman Moore) и расспросить, где она одевается. Мне так всегда нравятся ее сарафаны, рубашки и странные льняные платья, что я не выдержала. Гэйл много смеялась, говорила мне - oh, you are sooo cute! - и сдала все пароли, явки и адреса маленьких магазинчиков. А я рассказала ей, что в далекой России ее знают и любят. Отлично, сказала она - надо приехать туда на мастер-класс, поедемьте? - будете меня переводить?
И мы даже ушли домой, не дожидаясь официального закрытия - потому что все успели, не торопясь. Удивительно просто.