Sketch Book for the Artist.Sarah Simblet
Это красивая и очень вдохновляющая книга про наброски, зарисовки, скетчи и эскизы. Не нудная и полная сухих правил, а очень увлекательная. Автор ее художница, которая сама очень хорошо и свободно рисует, и ее удовольствие от рисования очень ощущается в книге. Я книг про это пересмотрела множество и многие из них написаны людьми, которые так себе рисуют и проиллюстрированы их унылыми, середняцкими рисунками. Не то совсем с автором этой книги.
Сара Симблет - английская художница, она преподает в Ruskin School of Drawing and Fine Art в университете Оксофорд, и в Лондонском Royal College of Art.
В книге множество иллюстраций - рисунков старых мастеров и ее собственных, построена она вольно, никогда не знаешь, что тебя ждет за углом. Страницы с описанием рисовальных материалов перемежаются страницами с показом того, что этими материалами можно делать и мини-классами. Но разделы в книге не технические, вроде "контурный рисунок", " штриховка", "заливки" - а для вдохновения - что можно рисовать с натуры, какие темы брать для эскизов и набросков, какими материалами пользоваться и что ими можно достичь.
Здесь она говорит об алхимии рисования - о том, что важно чувствовать поверхность, материал того, что рисуешь - будь то шелк или камень, тяжесть его или воздушность - и именно это чувство передавать в зарисовках и набросках. Ее собственный рисунок "парящий скелет" и японский набросок 15-го века.
Описание разных видов рисовальной бумаги и блокнотов для рисования. Что приятно - называет марки бумаги, так что можно представлять, что искать.
Рисунок, как документ. История Дюреровского рисунка носорога - животное было послано в дар португальскому королю из Индии. Португальский король решил подарить зверя папе римскому, по дороге корабль утонул, а с ним и носорог, тушу его, однако вынесло на берег. Из бедняги сделали чучело и послали-таки папе. В процессе сделали рисунок, рисунок таинственными путями попал в Нюрнберг Дюреру, художник его тщательно изучил и сделал свою интерпретацию. Дюреровский рисунок в виде принтов разошелся по всей Европе и в течении 250 лет был официальным изображением зверя носорога.
С другой стороны описано, как Джордж Стаббс изучал и зарисовывал строение лошади.
Присутствие и настроение. На примере рисунка чернилами Гюго и набросков острым карандашом Жерико объясняется, как передается настроение и ощущение от животного. Какие черты проявляются и какими техническими средствами достигаются. Слои подтеки и тени в рисунке осьминога и контуры и короткие штрихи в штудиях кота.
Материалы - перо и чернила. Разные виды перьев и разные виды чернил. Проиллюстрирован разворот совершенно блестящими ее собственными набросками насекомых.
А тут рассказано, как ведут себя в работе разные виды перьев - металлические, настоящие перья, тростниковые. Тоже с ее прекрасными рисунками жуков и бабочек.
Как ухватить характер. Автор рассказывает, как рисовала гусей, как ухватить их очерк, движение, позу - где буквально тремя линиями, где с большими деталями.
Спящий пес. Ее собственный пес на рисунке слева. А справа рассказано по шагам, как лучше рисовать спящего пса пером и тушью - последовательность, приемы.
Растения и сады. Слева ботаническая иллюстрация 17-го века, справа рассказано о ботанической иллюстрации.
Ботанические штудии. Три рисунка- три художника из разных времен, три коротких рассказа о них и о том, как сделаны эти рисунки.
Материалы - графитные карандаши и стиралки, а так же точилки. Справа в углу задуватель - металлическое приспособление, используемое до аэрозольных баллончиков с лаком для распыления фиксатива.
Композиция и кадрирование - как разместить предметы на листе, что принимать во внимание.
Фиговое дерево, рассказ автора о создании этой зарисовки.
Летние цветы. Нарисовано для изучения негативного пространства - то есть узоров, создаваемых промежутками между предметами. Сначала она разложила композицию по столу и легко набросала все на листе, затем цветы были поставлены в воду и доставались по одному для более подробного рисунка.
Рассказ об архитектуре в рисовании. Это отдельный вид рисования - архитектурный рисунок, он развивался отдельно. На иллюстрации слева - церковь святого Августина в Париже, рисунок 19-го века Виктора Балтарда.
Как идет вгляд. Перспектива лучше всего передается в рисунках архитектуры. На странице работы Леонардо, Пиранези и самого автора в возрасте 8 лет.
Артефакты и воображение. Все предметы на этих страницах нарисованы автором, а сделаны группой школьников, которым в музее Пита Риверса в Оксфорде выдали разные объекты и попросили соорудить из них предметы из далекого прошлого или будущего, неизвестные антропологические находки. Детишки оторвались по полной, выдумывая и делая неизвестные приборы и инструменты. Автор рисовала с неменьшим удовольствием.
Намек:) Соорудите что-то необычное - и рисуйте это.
Скамьи и стулья в разделе "Объекты и инструменты". Вот пожалуйста - Сара Вудфайн нарисовала развертку стула, мы видим стул в двух измерениях, но можно вырезать развертку и склеить трехмерный стул. Справа - рисунок Ван-Гога.
Материалы: для работы с цветом. Карандаши-мелки-фломастеры. Рисунки разнообразных зонтиков иллюстрируют применение каждого средства
В разделе "Боги и монстры" рассказы о рисунках Гойи и Поля Томаса, а также о том, как нарисовано вон тот прелестный петроглиф из доисторического времени.
Монстры самого автора. Она брала всякие мелкие фрагменты в музее истории природа в Оксфорде и, используя их, придумывала своих монстров.
Следы кисти. Что можно делать кистью и тушью для создания различных фактур - пригодится для монстров.
Коллаж. Урок по экспериментированию с коллажными возможностями. Описано, что взять, что делать, чтобы добиться нужного ощущения.
Материалы: кисти. Какие они бывают, как называются и что хорошо делают.
Движение. Рисунки автора в молескине ( хотя он и не назван по имени:)) Тонким фломастером нарисовано как движется река Тибр сквозь Рим.
Это двадцать пять разворотов из 240 страниц книги, они вырваны оттуда и отсюда, но идут в том порядке, как появились в книге, то есть можно представить ее структуру
Sketch Book for the Artist.Sarah Simblet (в мягкой обложке) на Амазоне. Там же можно полистать и посмотреть оглавление, потому что я произвольно вырвала куски оттуда и отсюда - портрет, например совсем не представила.
Sketch Book for the Artist - в твердом переплете