Интересное-то он как раз скажет! Это бизнесмен не скажет ничего особо интересного. Но бизнесмен победит! Потому что, как ни цинично,но выгода всегда победит благие намерения.
Стоки это очень хорошая штука. Это буквально спасение для тех, кто хочет рисовать, но не готов иметь дело с заказчиком лично - все эти переговоры, договориться сколько стоит работа, выяснить что именно хочет заказчик и нарисовать именно это, внести какие-то правки по желанию заказчика, и т.д.
Плюс ещё один аспект потерялся. На современных стоках картинка продаётся не один раз а много раз, разным покупателям. Можно даже одну и ту же продавать на разных стоках одновременно. Или - если продажа эксклюзивная - то и цена совсем другая, не копейки. Так что утверждать, что иллюстратор теряет в деньгах, если работает на сток - некорректно.
Я работала в фирме, которая продавала на стоках, в частности на Шаттере. Йирма держала кучу молодёжи и за небольшие очень деньги выжимала из них кучу картинок в день. Я продержалась 3 месяца, и если бы меня не уволили - сбежала бы сама. Никогда не думала, что творчество можно превратить в такую эксплуатацию
( ... )
Я тогда искала работу в фирме (сейчас я фрилансер), и это было то, что я нашла. А потом я уже сама не стала продолжать, поскольку оказалось, что это мне не подходит по вышеописанным причинам.))
А имена авторов сохранялись на стоках - или все это было под "авторством" фирмы?
Холланд просто про это пишет - что если фирма на сток работает, то наемные работники лишаются и имени рядом с картинками и выплачиваемых денег, естественно.
На мой взгляд стоки - это хорошая возможность научиться делать более качественный продукт. Да еще и получать за это деньги. Обучение с возможностью заработать, с экзаменами в виде проверки, а потом в виде покупок. А там, глядишь, и заказчики найдутся, о чем тут уже некоторые писали. И все это на фоне безработицы, девальвации нац. валюты и не очень больших возможностей заработать оффлайн.
Интересная тема. Мне кажется, на стоках по большей части (сейчас) продается не иллюстрация, а запчасти для рекламщиков. Это нормальная такая, ремесленная задача. Отношусь со всем уважением. КТо-то только эту задачу может (или, бывает что и хочет) решать, кто-то параллельно рисует полноценные иллюстрации, а стоки - просто "для зарплаты" между заказами. То есть, если основательно порыться, на стоках сейчас можно найти и полноценные иллюстрации, да вот только, как бы ни были они хороши (если хороши), их мало покупают, им нет практического применения. Замечательную картину с очаровательной девочкой, сидящей за столом, на котором сочные фрукты ;) не купят на стоках. Ну, может быть, один-два раза, т.к. очень красиво. Распечатать и на стенку повесить. Или на рабочий стол в компе. Больше не для чего. А изображение одного или нескольких сочных фруктов купят сотни раз, т.к. ими можно украсить продукцию и применить в рекламе. Я к тому, что это действительно разные виды деятельности на сегодняшний день. Имхо.
Comments 37
Когда художник рассуждает о бизнес-модели, ничего интересного он не скажет, скорее лишь, покажет свою глупость... Собственно, получите.
Reply
Reply
Это буквально спасение для тех, кто хочет рисовать, но не готов иметь дело с заказчиком лично - все эти переговоры, договориться сколько стоит работа, выяснить что именно хочет заказчик и нарисовать именно это, внести какие-то правки по желанию заказчика, и т.д.
Плюс ещё один аспект потерялся.
На современных стоках картинка продаётся не один раз а много раз, разным покупателям. Можно даже одну и ту же продавать на разных стоках одновременно.
Или - если продажа эксклюзивная - то и цена совсем другая, не копейки. Так что утверждать, что иллюстратор теряет в деньгах, если работает на сток - некорректно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Холланд просто про это пишет - что если фирма на сток работает, то наемные работники лишаются и имени рядом с картинками и выплачиваемых денег, естественно.
Reply
Reply
Я к тому, что это действительно разные виды деятельности на сегодняшний день. Имхо.
Reply
Reply
Leave a comment