Ужасно боюсь боли, физической, психологической. Когда речь идёт о женщинах, о детях, о слабых и беззащитных, обидеть которых можно очень легко, это вызывает во мне... мне очень-очень больно. Поэтому, как говорит Набоков, если у меня есть место, где у меня никогда не будет болевого шока, то я могу там здраво и хладнокровно нащупать пограничное состояние, зайти по самому острому краю как можно дальше и не порезаться. И я не могу читать про страдания афганских или сирийских женщин, но с огромным интересом читаю о проблемах гомосексуальных мужчин. От фразы "изнасилованная женщина" мне выносит мозг - ни думать больше, ни читать, ни говорить, ничего. То есть, когда активные феминистки говорят: о проблеме нужно кричать громко вовсеуслышание агрессивно и постоянно, меня просто ударной волной откидывает на 100км от подобной дискуссии
( ... )
"Он сам сказал, что если бы у него была дочь, он бы наверняка не смог написать такое, слишком близко бы ложилось к чувствам, художественное упражнение бы не вышло"
Увы, не могу. Это было в каком-то приступе чтения по упоминаниям и дальше по упоминаниям - когда я начала с одного текста и все шла и шла по разным словам дальше, не запоминая, где была. Даже не могу вспомнить, по-русски это читала или по-английски.
интересно. пост очень отозвался - только на днях я поняла, что читаю все больше книг авторов-женщин, и в магазинах-библиотеках подсознательно ищу их же. а книги, написанные мужчинами почему-то фильтрую тщательнее, прежде чем выбрать - но не замечала этого прежде. а еще, мне кажется, что женщинам особенно удается мистический реализм.
Я не замечала, пока не задумалась! А задумалась и заметила такую инвертированную фильтрацию - что там, где про мужчин и их закидоны, мне неинтересно.
А про мистический реализм - мне кажется, женщинам легче переступить черту между обыденным и чудесным, легче "заиграться" - у мужчин нет такой легкости.
Если я не ошибаюсь, я там где-то прочла что-то вроде статистики: четверо из ста человек будут вот такими нарциссами, и трое из четверых - мужчинами. Значит, и женщины такие встречаются регулярно!
Вот, я в последнее время обнаружила, что читаю исключительно женщин - Мурасаки, Атвуд, Донну Тарт, эротику всякую тоже женскую. Ту же Ле Гуин люблю, потом что даже с её мужскими персонажами легко могу себя ассоциировать. А мужские персонажи мужчин-писателей, даже самые раз-положительные, несут в себе этот яд беспричинной агрессии, причинения зла слабым и доверившимся, просто так, потому что могут. Вот "Степной волк" последний из мужских прочла, и противный вкус до сих пор.
"Степной волк" был любимой книгой встреченного мною нарцисса:)
А я после всего этого чтения и раздумий теперь у Устиновой вижу, какие противные герои-мужчины - их нужно постоянно "переводить", а всякую свою любовь-трепетность-нежность они наружу не выпускают, наружу только грубости, фыркания и угрюмые мычания. А женщина переводит: ах, он хотел нежное сказать, ах, он меня любит, ах, он на самом деле грустит и тоскует!
Comments 66
Reply
Не подскажете, где это он такое сказал.
Reply
Reply
Reply
А про мистический реализм - мне кажется, женщинам легче переступить черту между обыденным и чудесным, легче "заиграться" - у мужчин нет такой легкости.
Reply
Reply
Reply
Reply
А я после всего этого чтения и раздумий теперь у Устиновой вижу, какие противные герои-мужчины - их нужно постоянно "переводить", а всякую свою любовь-трепетность-нежность они наружу не выпускают, наружу только грубости, фыркания и угрюмые мычания. А женщина переводит: ах, он хотел нежное сказать, ах, он меня любит, ах, он на самом деле грустит и тоскует!
Reply
Reply
Leave a comment