канун Преображения Господня

Aug 18, 2011 23:28



Вот опять празднуем Преображение Господне...однако, не знаю,что же празднует народ, когда несёт тьму фруктов...и хотя Церковь восприняла в свое лоно всё из язычества, что не грех, по выражению профессора Дворкина, тем не менее, необходимо признать, что второстепенное сильно норовит подменить собой главное...освящение плодов есть посвящение Богу ( Read more... )

Церковь

Leave a comment

Comments 6

krolick August 18 2011, 20:37:10 UTC
ну вот ко мне обращайтесь :-)
хотя у меня двунадесятые праздники на данном приходе давно превратились в муку, то есть главное давно уже затемнено второстепенным...

Reply

rimidal_spb August 21 2011, 18:32:23 UTC
всенепременнейше, друг мой :)
зрееттемка одна у меня

Reply


irinikos August 20 2011, 06:36:07 UTC
Если глобально смотреть на это явление то выразить его можно так: языческое сознание, желания и чаяния приходящих в храм людей прикрывающиеся христианской атрибутикой. ( пусть поп покамлает, а у меня будет удача, деньги и здоровье - яблочки это нужно для здоровья ))) как и водичка )

Люди не только не знают для чего все это - храм, богослужение и т.д., им и знать то это не хочется, они выдумывают разные "бабьи басни" и передают их друг другу как последнюю инстанцию истины. ( говорю из опыта общения на работе на эту тему с простыми людьми и собственными родственниками ).

Яблочки - это лишь узкая часть этого явления.

1. Способствует этому отсутствие "фэйсконтроля". Яблочки освящать идут все кому не лень.
2. Не часто слышны проповеди об истинном смысле освящения плодов...
3. Вообще хорошо бы отменить это освящение плодов для масс...а делать это в частном порядке.

Не будет массового крапления яблок не будет и "Яблочного Спаса" - тоже касается мёда.

Но при такой постановке вопроса речь о доходе храма уже не идет. ))

Reply

яблочки, водичка rimidal_spb August 21 2011, 18:28:32 UTC
то, что многое делается людьми, "чтобы всё хорошо было" это конечно правда, из-за этого, как мы с тобой говорили и за Крещенской водой немереные очереди...идея, "чтобы всё хорошо было", конечно утопическая, точнее чисто мечтательная...другое дело что в основании её лежит...желание счастья? желание покоя? мечта о рае? или нечто другое?...греховен ли поиск "чтоб всё было хорошо"?...
поскольку экономическую составляющую не уберёшь, то и массового действа не остановишь...

Reply

Re: яблочки, водичка irinikos August 22 2011, 09:51:07 UTC
Для наглядности приведу две схемки рассуждений:

1. Человек создан для счастья. Истинное счастье возможно только с Богом в Царстве Небесном. Для достижения Царства Небесного вовсе не нужно что было "всё хорошо", нужно что-бы был мир с Богом.

2. Природное стремление человека к счастью извращается в стремление бесконечных удовольствий. Удовольствия становятся смыслом жизни. А вот для получения удовольствия нужно что бы было "всё хорошо". Если у тебя что то не хорошо то ты уже не можешь получать всю гамму удовольствий. А если у тебя все плохо то ты вообще не можешь получать удовольствий, а значит жизнь становится бесполезной мукой существования.

Надеюсь из этого видно какова цена стремления к "всё хорошо" ?

"поскольку экономическую составляющую не уберёшь, то и массового действа не остановишь..."
Пока не остановишь массового действа ничего не изменится. Мало ли что там попы говорят, если водичкой все равно кропят всех )))) Пока деньги будут аргументом все это ( яблочки - водичка ) будет лишь способствовать языческому сознанию.

Reply

Re: яблочки, водичка rimidal_spb August 24 2011, 07:42:49 UTC
В целом я согласен, есть для меня отдельные шероховатости.
Следует ли из твоего первого пункта рассуждений, что не христианин не может быть счастлив? Как быть с теми случаями, когда человек говорит, что он счастлив, однако к религии это не имеет никакого отношения? Например, человек вырастил детей, радуется внукам и говорит, что он счастлив. Это самообман, он на самом деле не счастлив? Или это путаница терминов, он переживает не счастье, а называет это счастьем?Счастье это чувство?

По поводу второго пункта, более-менее понятно.
Очевидно, что делать получение удовольствия смыслом жизни неразумно, хотя бы потому что всё быстро преходяше. Однако, человек не стремится к переживанию неприятного чего-то, напротив к приятному. Иначе говоря, приятное почитает благим, думаю что человек так устроен Творцом. Смею предположить, что тут мы нет предмета дискуссии. Вопрос в другом, где грань, когда стремление к приятному становится сластолюбием?

Reply


Leave a comment

Up