В соответствии с действующей редакцией Федерального закона N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Верховный суд РФ может отменить регистрацию Путина В.В. кандидатом в президенты на выборах 2012 г. на том основании, что премьер-министр Путин В.В. грубо нарушает п. 1 ст. 41 Федерального закона N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», то есть неоднократно использует преимущества своего должностного положения, будучи кандидатом в президенты.
Федеральный закон N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» гласит:
Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением.
1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения. <…>
4. Под использованием преимуществ своего должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным кандидатам для этих же целей не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными органами и (или) органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий, а также обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств его избирательного фонда.
Статья 84. Основания аннулирования регистрации кандидата, отмены решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, отмены регистрации кандидата.
<…>
5. Регистрация кандидата может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также по заявлению иного зарегистрированного кандидата не позднее чем за пять дней до дня голосования в случае:
<…>
2) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
Установленным фактом является то, что Путин В.В., замещая государственную должность Председателя правительства Российской Федерации, активно занимается проведением своей избирательной кампании, используя все должностные преимущества замещаемой им государственной должности, в частности:
1) привлекает лиц, находящихся в его подчинении и в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей его выдвижению и избранию;
2) использует помещения, занимаемые государственными и муниципальными органами, органами местного самоуправления и другими организациями для осуществления деятельности, способствующей его выдвижению и избранию, при этом иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
3) использует все виды связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование Председателя правительства, для проведения своей предвыборной агитации;
4) использует на безвозмездной основе транспортные средства, находящиеся в государственной собственности, для осуществления деятельности, способствующей его выдвижению и избранию;
5) использует доступ к государственным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации, тогда как иным кандидатам для этих же целей не будет гарантирован такой доступ;
6) занимается агитационными выступлениями в период избирательной кампании при проведении массовых публичных мероприятий, организуемых государственными органами, органами местного самоуправления и другими организациями, а также обнародует в период избирательной кампании в средствах массовой информации отчеты о проделанной работе и иные материалы, не оплаченные из средств его избирательного фонда.
Таким образом, кандидат в президенты Путин В.В. неоднократно использовал и продолжает использовать преимущества своего должностного положения, и в соответствии с Федеральным законом N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» любой зарегистрированный кандидат имеет право подать заявление в Верховный суд РФ с требованием отмены регистрации Путина В.В. в качестве кандидата в президенты РФ на выборах 2012 г.
На данный момент есть 3 зарегистрированных кандидата, имеющие право подать такое заявление в ВС РФ: Зюганов, Миронов и Жириновский. Возможно, вскоре таким правом будет обладать и Прохоров.
Это реальный и законный путь не допустить избрания Путина на очередной президентский срок.