Чудесный пост! Допустим, воздух нужен именно детям. Без него у многих возникает болезнь, дети умирают. У молодой женщины заболевает дочь. Антагонист, владелец воздуха - холодный, рациональный дядька. Еще не старый совсем. Он не злодей, но... Ему безразличны эти тонкие материи, как любовь, милосердие. Власть и деньги, и все. Мать девочки вступает в борьбу, и гибнет. Только потом он узнает, что девочка - его дочь. :)
Отлично! Из этого может получиться постапокалиптика с уклоном в психологическую прозу. В меру насыщенная действием, но больше о том, что нами движет, о ценностях, вечных и преходящих. Более глубокая, чем просто "пострелять".
И вот, Рина, самое сложное. Конфликт, драматургия и тп - заданы, и даже можно сказать что-то в духе - "идея неплохая?, но дальше - самое сложное. Придумать "мясо" истории. Ведь часто конфликт придумывается, легко, и... что дальше? работа стопорится. И потом читатели морщатся - вроде задумка неплохая, но... Надо придумать других персонажей, параллельные линии, и как-то не скатится в банальщину. Меня, скорее, второй этап волнует. Что делать?
Я потому и стала писать, что есть желание во всём этом как следует разобраться.
Сейчас у нас есть только идея. Следующий шаг - сделать остов, скелет истории, который и набивается мясом. Потом можно будет посмотреть, как и каким. Даже не конкретно, потому что конкретика разнообразна бесконечно, а в смысле драматургических и прочих приёмов.
Идея и конфликт это не вся драматургия. Там много чего есть еще. Я думаю, в конечном итоге, ощущение удовлетворенности возникает у читателя\зрителя не столько из-за супер-пупер закрученных сюжетных поворотов (это вишенка на торте), сколько от соразмерности частей целого. На подсознательном уровне. Закрученности помогают удерживать его внимание во время чтения\просмотра. А вот ощущение после, этакое послевкусие, оно глубже гораздо.
Рина, а можно и так - квота на воздух через болезнь или аварию. Главный герой - на больничной койке. Страх, оторопь, зависимость от кислородной подушки - всё это, как ледяной душ, заставляет ГГ погрузиться в прожитую жизнь. Как следствие, трансформация сознания, новое осмысление, отшелушивание всего наносного, новые приоритеты и простые истины, несущие очищение и... появление другого человека - по сути незашлакованного)))
Рина, отсюда можно выстроить вектор и в психологическую драму, и в магический реализм. В первом случае вижу ГГ художником. Вспомни скульптора в исполнении Папанова из фильма "Приходите завтра". Погоня за внешним признанием увела настоящий талант от самого себя. Вот судьба и послала ему Фросю Бурлакову))) - с её искренностью. Во втором можно оттолкнуться от учения об реинкарнации, как некоего напоминания о прошлой жизни и связи с нынешней. Ой, здесь такое вижу! - люблю такие сюжеты)))
Comments 15
Допустим, воздух нужен именно детям. Без него у многих возникает болезнь, дети умирают.
У молодой женщины заболевает дочь.
Антагонист, владелец воздуха - холодный, рациональный дядька. Еще не старый совсем. Он не злодей, но... Ему безразличны эти тонкие материи, как любовь, милосердие. Власть и деньги, и все. Мать девочки вступает в борьбу, и гибнет.
Только потом он узнает, что девочка - его дочь. :)
Reply
Reply
Придумать "мясо" истории.
Ведь часто конфликт придумывается, легко, и... что дальше? работа стопорится.
И потом читатели морщатся - вроде задумка неплохая, но...
Надо придумать других персонажей, параллельные линии, и как-то не скатится в банальщину.
Меня, скорее, второй этап волнует.
Что делать?
Reply
Сейчас у нас есть только идея. Следующий шаг - сделать остов, скелет истории, который и набивается мясом. Потом можно будет посмотреть, как и каким. Даже не конкретно, потому что конкретика разнообразна бесконечно, а в смысле драматургических и прочих приёмов.
Идея и конфликт это не вся драматургия. Там много чего есть еще. Я думаю, в конечном итоге, ощущение удовлетворенности возникает у читателя\зрителя не столько из-за супер-пупер закрученных сюжетных поворотов (это вишенка на торте), сколько от соразмерности частей целого. На подсознательном уровне. Закрученности помогают удерживать его внимание во время чтения\просмотра. А вот ощущение после, этакое послевкусие, оно глубже гораздо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment