"Строяк" VS "Потребители"

Aug 11, 2016 11:44

Все побежали, и я побежал. (с) Выскажусь на «модную и актуальную» тему про «строяк» VS «потребители». Почитав дискуссию в первоисточнике, а так же рефлексию участников у себя по уютным, я сперва подумал, что вот типичный случай, когда «у всех своя правда». Потом я подумал еще и понял, что это не так. В этой ситуации есть «правильная сторона». Я ( Read more... )

Leave a comment

Comments 90

shaggy August 11 2016, 08:56:36 UTC
Мне кажется разные люди отдадут предпочтение разным вариантам из изложенных тобой.

Мне кажется во взаимном уважении и взаимной благодарности "ролевиков" и "архитекторов" и есть залог чудес. У меня происходящее оставляет очень неприятный осадок.

Reply

ringl August 11 2016, 09:01:02 UTC
Так как описанные мной варианты - рафинированные крайности, все же на игре наш результат где-то между, думаю, это все понимают. Пост написал в том числе для того, что бы описать свои сложные чувства от дискуссии и поддержать "правильную" сторону, хоть мне это и не легко. Несомненно, там где мы "договариваемся" и избегаем резкого осуждения друг друга - мы выигрываем у забвения еще один день для наших игр =)

Reply

shaggy August 11 2016, 09:19:56 UTC
Я писала про социальный клей и социальный капитал.
И хоть у самой у меня в глазу отнюдь не соринка, я очень болезненно воспринимаю нарушение связности нашего сообщества. :(

Социальный клей - это интеракции и занятия, увеличивающие связность, доверие и единство в обществе. Бережное отношение к вещам, важным для другого - это социальный клей. Благодарность за вклад в общее дело - тоже. Крутые игры вместе - тоже.
Единство и доверие являются основой "социального капитала" - способности людей кооперироваться для достижения результатов, которых невозможно было бы получить в его отсутствие.
Игр просто не будет без социального капитала.

При том что в рейтинге этих показателей Россия где-то там в последней десятке. Поэтому мы как сообщество видимся мне выгребающими против водопада наших социальных норм.

Прости за заумь.

Reply

shaggy August 11 2016, 09:24:34 UTC
Интеллектуализируй с нами!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_капитал

Reply


darkwinq August 11 2016, 08:57:06 UTC
ringl August 11 2016, 09:07:39 UTC
Думаю, изначальный посыл "строяковой" стороны другой. Так как чувственно он мне очень близок (как мне кажется) я попробую его описать иначе:. Как будто мы договорились вместе разделить сложность пользования инструментом, а потом оказалось, что "напрягаться" за все должен "я и еще пара чуваков", а пользуются результатом потом все. (И вместо спасибо некоторые из тех, кто пользуется говорят "да нам вообще это все не надо" "мы могли б без этого" и т.п. Типичное "обесценивание", говоря модными терминами. =) Рождает "праведный гнев" и желание прищемить "халявщиков ( ... )

Reply

darkwinq August 11 2016, 09:16:51 UTC

zoosad August 11 2016, 10:10:39 UTC
Я считаю, что глядеть на явление со стороны крайней, гротескной и ещё и однобокой позиции некорректно.
Пассажиров не любят не за то, что они не помогают с Тадж-Махалами. А за то, что они не помогают с нормальным небольшим строяком, и потом не помогают его собрать.

А нормальный небольшой строяк - это требование современности. Мы уже не можем играть в верёвочках, нужны хотя бы стены, крыша и хотя бы чуть-чуть мебели и вещей.

Reply

ringl August 11 2016, 10:23:08 UTC
Пока наша "нелюбовь" к определенной практике поведения проходит по категории "побурчим", "при случае тролльнем" и даже "отмудохаем в интернете" без далеко идущих последствий - это "мягкие" механизмы которые делают в целом ситуацию лучше. Этика подсказывает, что разумное участие в "строяковых" работах до и уборке после - норма ( ... )

Reply

zoosad August 11 2016, 11:08:50 UTC
Я как мастер думаю об этом не меньше. Я провёл игру, начавшуюся в пятницу после работы. Кстати, первую и последнюю в моей практике, когда я из-за игроков задержал парад, но это другая история.

НО.
На мой взгляд, ситуация только ухудшается. Веровский пример про "помахать ручкой из машины" - это не гипотетическая ситуация. Это у меня было в Нильфгаарде, когда я только проснулся и пришёл в себя, вышел на центральную площадь - и увидел именно эту картину.

На ПВД люди очень, очень помогли. И до игры, и после. Потому, что понимали, что всё это нужно для сильной игры. Но после игры мне уже пришлось сильно просить. И то, из-за того, как всем было тяжело, я отпустил людей на час-полтора раньше необходимого, и стало плохо.

Я считаю, что правильно приучать всех к мысли, что на не-гигантоманской средней игре световой день спокойного строяка и спокойные сборы большой толпой до 15-16 - это нормально.

Reply

ringl August 11 2016, 11:49:23 UTC
Полностью за увеличение культуры заездов и сборов. Там где для 60 человек работы на 1 час, для 10 человек на 5-6 часов....

Reply


pashap August 11 2016, 10:36:12 UTC
Вообще говоря, тезис №2 спорный. Потому как отсутствие уймы антуража может больше способствовать достройке игрового мира в воображении игроков, т.е. давать больший эффект погружения в игровой мир. Классический пример - черно-белые компьютерные игры порой захватывали воображение намного сильнее, чем их цветные повторы. И все за счет эффекта обрезания лишней модальности восприятия. Кстати, Аскольдовы ночные игры использовали тот же принцип.

Reply

ringl August 11 2016, 11:43:53 UTC
В целом, согласен. Предлагаю рассматривать это как приемы антуража. Однако снижение антуража так же не тождественно улучшению погружения в игровой мир. =)
Я скорее говорю обо всех коллективных и затратных по времени на полигоне действиях - не только с целью создания атмосферы, но и с целью повышения удобства проживания, что бы обращать внимания на отвлекающие аспекты быта меньше времени или переводить этот быт в игровой. Часто это требует дополнительных усилий на полигоне в процессе подготовки.

Reply

pashap August 11 2016, 20:53:49 UTC
Стилистика в общем скорее противопоставляется антуражу, чем является ее приемом.

Оптимизация быта, конечно, качество игры при прочих равных улучшает, тут я не спорю. И тут я согласен с вариантами а-в из твоего списка, собственно, я их уже давно более-менее придерживаюсь.

Reply

dennis_chikin August 12 2016, 04:51:47 UTC
Все замечательно, но есть масса опыта "от противного".
"подготовка материальной части" благополучно сочетается с ухудшением удобства и убийством какого-либо "погружения".

Здесь можно было бы ткнуть пальцем в некоторых общих знакомых, но ограничусь примером, когда на стоянке имеется ров и генератор, при этом отсутствует питьевая вода, место, где можно элементарно сесть, а 2/3 команды блюет по кустам, словив перегрев.
Или пол-команды, остроив "Хеопсину" свалили кого-то "выносить", а мастера разбираются с оставшейся половиной с ангинами и неведомой хреней, полученной в процессе возведения той хеопсины.

upd: кстати, еще бывают удивительные правила, ориентированные на то, чтоб сожрать, этак, сутко трое перед игрой, и довести игроков до состояния нестояния в процессе различных "сертификаций".

Reply


gorodnichev August 11 2016, 11:09:37 UTC
Интересно. Спасибо.
Я последнее время пытаюсь донести мысль, что планка в виде строяка, дресскода и т п создают барьер спонтанному "захотел и поехал", т е свободе играть или не играть, получается уже не сколько игра сколько творческая, но работа, а это уже тянет за собой и уменьшение игроков и падеж уже заявленных игроков. Итак проблем в жизни полно, а тут ещё вагон обязательств
Но пока донести не очень получается)

А где "все побежали?")

Reply

r_ray August 11 2016, 11:27:08 UTC
Спасибо, тоже отличный пойнт, с этой стороны я как-то не думала.

Reply

gorodnichev August 12 2016, 07:39:56 UTC
Коллективный разум)

Reply

ringl August 11 2016, 11:47:29 UTC
Йап. Я поймал себя на мысли что серьезно стараюсь думать про свою следующую игру и технические решения для неё в формате "удобства заезда, что бы без отпуска и опозданий к начал"у, и "что бы просто и изящно со строяком и антуражем без гемороя"....

Reply


Leave a comment

Up