Я не референтная группа. Но, как человек, имевший перед глазами прекрасный пример Ферапонтовского монастыря, на который лапу стали порываться накладывать после многолетней реставрации и когда реставраторы (в т.ч директор музея) кто состарился, кто умер... при этом деньги на приходы выделяют весьма экономно... Чур нас, чур от музейных ценностей в собственности церкви!
В смешанных чувствах: видела и необыкновенно крутое, даже подвижническое отношение к полученным храмам, и удачное сосуществование музея и храма, и... всякое. Из окон работы у меня виден Петровский путевой дворец, который теперь гостиница вообще, так что проблема не только РПЦшная...
Проблема шире, да. Доводилось сталкиваться и с версией о том, что проблема тут в национальном сознании, такой "внутренней азии", где собственная история как самостоятельная ценность вообще отсутствует, как в Китае, к примеру, где вообще ничего не стоит снести двухтысячелетний памятник. Что тут правильный ответ, я не знаю.
Нет-нет, я не имела в виду характер использования - разумеется, с течением времени многое меняется, потребности у людей тоже. Здесь тоже много предметов для споров, скажем, можно ли делать из церкви спортивный зал или торговую площадку, но все-таки есть какое-то общее поле: все согласны, что комплекс дворцовых конюшен по прямому назначению сейчас использован быть не может.:) Я говорила о другом: что в рамках этого приспособления у нас скорее сохранят фасадную стену или хотя бы снесут все межэтажные перекрытия, а в Европе владельцу здания могут предъявить иск за самовольное изменение цвета фасада. Но тут я все-таки недостаточно компетентна, для того, чтобы внятно рассуждать о тамошнем сохранение исторического наследия, нужно там хотя бы бывать, поэтому я и оговариваюсь, что встречала и такую точку зрения.
Comments 73
Я против, причины - см. выше то, что написала Натали. Своими глазами я тоже самое видел и печалит оно меня точно так же.
Reply
Не могу понять почему, кстати.
Reply
Reply
Я не референтная группа.
Но, как человек, имевший перед глазами прекрасный пример Ферапонтовского монастыря, на который лапу стали порываться накладывать после многолетней реставрации и когда реставраторы (в т.ч директор музея) кто состарился, кто умер... при этом деньги на приходы выделяют весьма экономно...
Чур нас, чур от музейных ценностей в собственности церкви!
Reply
В смешанных чувствах: видела и необыкновенно крутое, даже подвижническое отношение к полученным храмам, и удачное сосуществование музея и храма, и... всякое.
Из окон работы у меня виден Петровский путевой дворец, который теперь гостиница вообще, так что проблема не только РПЦшная...
Reply
Что тут правильный ответ, я не знаю.
Reply
В Европе много гостиниц сделано в замках :)
И с остатками старинных церквей что только ни ни делают. Так что вряд ли это "Азия".
Reply
Я говорила о другом: что в рамках этого приспособления у нас скорее сохранят фасадную стену или хотя бы снесут все межэтажные перекрытия, а в Европе владельцу здания могут предъявить иск за самовольное изменение цвета фасада.
Но тут я все-таки недостаточно компетентна, для того, чтобы внятно рассуждать о тамошнем сохранение исторического наследия, нужно там хотя бы бывать, поэтому я и оговариваюсь, что встречала и такую точку зрения.
Reply
Leave a comment