(Untitled)

Apr 15, 2013 16:18

(развивая одну из тем предыдущего поста ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

valery_d April 16 2013, 05:18:24 UTC
Я, честно говоря, мало что смыслю в этой теме. Но мне как-то не очень понятна одна вещь. Наиболее четко она выражена в пункте 2, где предполгается, что субъект (один) имеет две точки формирования чего-либо. В остальных пунктах, если я верно понимаю, субъект всегда один без вариантов вообще. Однако, согласно последним результатам изучения мозга, даже никакого единого субъекта не существует. Сознание и интеллект разделены очень сильно.

Reply

rippenbiest April 16 2013, 07:28:41 UTC
А какие конкретно результаты?

Вообще-то на такую реплику возможен очень простой ответ: "Как это, нет субъекта? Вот же он я!" Субъект, конечно же, существует. Другое дело, весьма вероятно, что то, что мы называем человеческой личностью, есть продукт каких-то сложных процессов. При этом даже и без новейших исследований понятно, что эта мозаика в одном и том же теле может сложиться в какую-то одну структуру, а может - и в другую. Диссоциативное расстройство идентичности (множественные личности) - хорошо известный феномен, хотя и редкий. Норман Бейтс хочет переспать с девушкой, а его мама, живущая в его же теле, хочет ее убить, причем каждый из них в тот момент времени, когда личность проявляется, вполне в сознании. Ты про что-то такое?

Я, честно говоря, не думаю, что тут речь может идти о похожем механизме, хотя стройного аргумента против этой точки зрения привести сейчас не могу. Надо подумать.

И да, конечно, сознание и интеллект очень сильно разделены. Более того, я даже не верю, что сознание - продукт деятельности мозга.

Reply

valery_d April 16 2013, 07:33:12 UTC
Более того, я даже не верю, что сознание - продукт деятельности мозга.

Эээ. А чего же тогда?

Reply

rippenbiest April 16 2013, 08:01:34 UTC
Я не знаю. Не верю, что можно произвести редукцию сознания к физическим процессам, а так как мозг - физический объект, из этого очевидно следует, что сознание - не продукт его деятельности.

Если интересен первый тезис (про редукцию), то вот основополагающая статья на эту тему:
http://instruct.westvalley.edu/lafave/nagel_nice.html. Могу накидать еще ссылок, если интересно.

Reply


tavris May 22 2013, 08:35:27 UTC
то, что описано в первом абзаце не желание а безразличие к своей судьбе. и все вопросы отпадают сразу.

Reply


Leave a comment

Up