Игры патриотов

Aug 18, 2014 14:49

Здесь несколько разрозненных мыслей про РИ "Игры патриотов", созданную по мотивам событий в Северной Ирландии 1972 года.

Про реноме

Я никогда особенно не интересовался культурой и историей Ирландии, а тем более, конфликта в Ольстере. Я не отмечаю день Святого Патрика, не люблю пиво и считаю безвкусным сочетание зелёного, белого и оранжевого.

Однако когда одним мартовским вечером, в фойе отеля "У погибшего альпиниста" Маша и Бродяжник заявили свою следующую игру, сомнений у меня не было никаких: надо ехать. Просто потому, что эти люди знают, как делать игры.

Про скучную аналитику

Не хочу на ней особо останавливаться. И без меня напишут, что база для игры в город - это стократно круче, чем лес с занавесками, несмотря на все минусы зданий, заброшенных шесть лет назад. И без меня напишут о преимуществах и недостатках моделей.

И, тем более, ещё во многих аналитических отчётах мы встретим упоминание того факта, что экономика в очередной раз провалилась: денег почти у всех было много, вот только тратить их было особо не на что. Говоря об экономике, я ничуть не упрекаю мастеров (за всё время участия в РИ я лишь однажды видел прилично работающую систему экономики без чудовищной инфляции и гигантских объёмов никому не нужной денежной массы). Всем ясно, что вопиюще неравные стартовые условия для англичан и ирландцев были созданы для заострения конфликта, образующего игру. Жаль, что это почти не выстрелило. Тезисы о голодающих детях, которых выселяют из домов и которым не дают рабочих мест на заводе, резко теряют ценность, если де-факто на полигоне царят благоденствие и сытость. Еды и мыла всем миром найдём для каждого, как и, в общем, любые другие суммы на любые другие цели. Добавим к этому ещё отдельных деятелей, в руках у которых очень солидные деньги были с самого старта игры.

Всё же, резюмируя, я хочу сказать вот что: с технической точки зрения (правила, модели в целом и т.д.) игра была реализована очень хорошо и продуманно. Да и в плане АХЧ всё тоже было весьма добротно, хотя отсутствие уличного освещения и туалетов в городе расстраивало.

Про Иана Пейсли

Впервые в жизни сыграл реального исторического персонажа, о котором есть настолько много информации, и который, к тому же, жив в настоящее время.

Это моя самая сложная и затратная в отношении внутренних ресурсов роль.

Моей ГЛАВНОЙ и ОСНОВНОЙ целью на игре было воплотить этот образ в как можно более точном соответствии с реальным историческим лицом.

Моим самым большим страхом в отношении "Игр патриотов" было не справиться с ролью, тупо её слить, спустить на тормозах.

Передо мной часто возникал выбор: быть любезным, сговорчивым, сдержанным, либеральным, готовым к компромиссу, разумным, наконец, - или играть свою роль. Старался последовательно выбирать второе.

Я обращаюсь ко всем участникам проекта "Игры патриотов": мне действительно очень важны и ценны сейчас любые отзывы об этом моём образе на игре. Если вы возьмёте на себя труд описать, хотя бы кратко, какое впечатление производил на ваших персонажей Иан Пейсли, его речи, поступки, я буду очень вам признателен.

Была ли неприязнь в отношении Пейсли подлинной, или это плод моего воображения - я сейчас определить не могу. Одно знаю точно: психологически мне было тяжело, причём не как персонажу, а как игроку.

Ремарка в сторону: догадываюсь теперь, каково было Родриго Борджиа на игре "Ренессанс. Формула любви".

Про идею юнионистов-оранжистов

Я абсолютно уверен в том, что в реалиях культурного и политического фона современной России (который сильнейшим образом повлиял на игру, это бесспорно), в реалиях такого обширного полигона и такого состава игроков у этой идеи не было ни единого шанса на победу изначально.

Сам формат любой ролевой игры с её правилами динамики и эскалации конфликта подписывает смертный приговор любой фракции, стоящей за сохранение статуса-кво.

Игра длится всего двое суток, а потому сторонники рачительного накопления материальных благ и умеренных взглядов не имеют ни единого шанса против уверенных в себе харизматичных рабочих банд бедняцких кварталов и харизматичных же террористов с романтическим флёром Робин-гудов. На фоне последних протестанты-юнионисты выглядят просто бледно.

Руководители идей ИРА и Шинн Фейн могли бы вообще ничего не делать во время игры, и иметь при этом кучу сторонников. Шинн Фейн - потому что её взгляды подкупают условной гуманистической риторикой о равноправии, самоуправлении и т.д. А ИРА - потому что "Чемодан, вокзал, Британия", "Богсайд-Богсайд", "Слава ИРА" и палить из автоматов в воздух. Эти аргументы непробиваемы, как непробиваема иррациональная, почти мистическая убеждённость их апологетов. Ведь "взрывы и убийства - акты борьбы за свободу от сволочей-англичан".

И, опять-таки, фактор личности. Юнионисты могли начать межэтнический и межконфессиональный диалог, пойти на компромисс, провести благотворительные акции в неблагополучных кварталах под знамёнами обще-христианского милосердия, не связанного с политикой и т.д. Разумеется, в игровой ситуации эти меры были бы рациональны, эффективны и принесли бы свои плоды (в том числе, много бобов юнионистской идее). Однако Пейсли на такое пойти ПРОСТО НЕ МОГ. А пресловутое "выиграть ролевую игру" никогда не было для меня приоритетом.

Про радио

Прекрасный коллектив, одна из самых атмосферных локаций на игре. Лучшее СМИ, которое я когда-либо видел на ролевых играх. Точка.

Про полицию

Одно удовольствие видеть, насколько обстоятельно и качественно люди могут готовить антураж и костюмы для игры. Полиция выглядела очень внушительно. Униформа, экипировка, щиты, каски, оформление полицейского участка, множество умных мелочей вроде прожектора над входом - всё просто великолепно.

К сожалению, КПД, координация действий и общая квалификация полиции оставляли желать лучшего, но это уже внутриигровые моменты из той же оперы, что и спровоцированная констеблями нелюбовь к полиции со стороны жителей ирландских кварталов: вполне себе исторично.

Про Богсайд

После того, как Пейсли и Синклера убили, мы с Томко по предложению мастеров вышли новыми персонажами: парламентским адвокатом и Лордом Королевским Судьёй. С судом нас торопили, потому примерно к шести вечера делать нам было уже нечего, и мы напросились на экскурсию по Богсайду, мисс МакБаррен согласилась нас проводить.

Не думал, что напишу это, но Богсайд совершенно по жизни, как игрока, поразил меня какой-то совершенно потрясающей энергетикой, чувством подлинного, искреннего братства и единения. Это была община, сложившаяся совершенно гармонично и естественно.

В первый вечер игры Пейсли провёл проповедь, посвящённую необходимости протестантам Ольстера объединиться. Так вот: англичанам, протестантам такое единение, такое братство и не снились.

Про благодарности

Алёне - за прекрасную супругу: соратника, друга и любовь всей жизни.

Клео, Даше, Алексине и Мантикоре - за весь труд по организации выезда семьи, за всю-всю поддержку, несмотря ни на что. Да, у нас была лучшая гостиная и лучшие семейные обеды.

Коллективу радио (в особенности, Вале и Мише) - за надёжный форпост оранжистской идеологии и, опять-таки, безоговорочную поддержку

Вове Томко - за суетливого жуликоватого чиновника мэрии, неиссякающий источник импровизации, комедии и отсылок к Эко и Стивенсону, неизменное удовольствие от общения.

Малкаву - за образ. Если бы таких мужчин в английском квартале было хотя бы двадцать...

Ване Корсару - за спокойную уверенную английскость, внушающую уважение даже недругам.

Гудвину - за пресвитерианина-пацифиста. С таким модератором Свободная Пресвитерианская Церковь могла бы быть куда более популярной в наши дни.

По существу, всем игрокам - за огромное скопление мнений, идей, убеждений, в борьбе и горении которых, как мне кажется, рано или поздно выкристаллизовывается что-то, похожее на истину.

The last but not the least, Мастерской Группе - вы проделали гигантскую работу, результатом которой стала игра, по окончании которой есть, над чем подумать. А лично для меня это главное мерило хорошего проекта.
Previous post Next post
Up