Этим летом у меня было немало семейных планов, большая часть которых была разрушенна из за войны с Газой.
Но 1 Июля мы провели весело и интересно в Железнодорожном музее и на природе в Парк Нешер на Кармель.
(да, я знаю что уже учебный год стучится в двери, но руки дошли только сейчас;))
Музей находится в Хайфе, не по далеку от железнодорожного вокзала, и попасть туда по середине рабочей недели, оказалось очень приятно. Весь музей был в нашем распоряжении :)
Музей состоит из 2 частей - в первой можно увидеть представителей паровозов и вагонов со всех времен существования первой железной дороги в Израиле, еще со времен Отоманской империи (первая линия между Яффо И Иерусалимом была активированна в 1892).
Часть представителей находится в помещении. В помещении освещение оказалось неоптимальное, тем более внутри экспонатов, а я забыла взять фотоапарат, поэтому фотографий мало.
Там можно посмотреть на последнего уцелевшего парового паровоза (1902 г), и почувствовать себя машинистом:
Там можно посидеть в красивом вагоне 70-х годов (как же мне понравился этот интерьер!), и посмотреть старый черно-белый фильм, в котором запечатлена последняя поездка последнего парового паровоза (не тот самый который стоит в мезее):
В помещении есть еще много интересного, как например вагон Траклин с 20-х годов, на котором в Израиле ездили до 60-х (!), вагон Красного Маген Давида который служил со времен войны за независимость и прочее.
Другие экспонаты стоят в длинные ряды под открытым небом. рядом с помещением. Там можно посмотреть на различные краны, платформы, дизельные локомотивы и вагоны с разных времен.
Мы повстречали вот таких старушек 30-х годов, которые невольно у меня ассоциируются с фашисткими "Трансферами" (но это мои мухи)...
или вот такая развалюху, которую не понятно зачем показывают (о ней даже нет ни какой информации). Хотя она мне почему-то понравилась :)
Не во все экспонаты можно входить. Тут натанель стоит на фоне одного поезда, в вагон которого когда мы зашли, почувствовали себя в СССР в 80-х :))
Вторая часть музея посвящена маленьким экспонатам - разным инструментам, оборудованию, билетикам, расписаниям, рекламам и т.д
Очень интересно было на все посмотреть и почитать. Только жаль что чукча-фотограф так засмотрелся и зачитался, что забыл запечатлеть эти маленькие кусочки истории.
А вот как раньше выглядела эмблема Ракевет Исраэль:
После музея мы отправились в Парк Нешер с подвесным мостами.
Так как эта часть была спонтанной, и мы не были одеты соответсвенно, было решено пойти нампрямую на мосты и обратно. Но не тут то было. Чукча-фотограф, он же чукча-путеводитель, повел всех не той дорогой. И вместо прямой дороги к мостам, мы пошли вокруг по лесу. Маршрут оказался очень приятным, легким и в основном в тени. Часть маршрута проходит по каналу ручья Катиа. Не смотря на то что гуляли мы без солнце защиты (но с водой!), с нами ничего не случилось и нам совсем не было жарко (а гуляли мы там в самый разгар дня).
К первому мосту мы шли меньше часу. Но чукча-путеводитель обломал всех, умудрившись загнать занозу в резиновый кроковский шлепанец(!), и нам пришлось обойтись только одним (из двух) мостом.
Нам на ту сторону:)
а от туда мы пришли:
Прогулка нам очень понравилась, и я думаю это был первый и не последний наш визит в этом парке :)
Парк Нешер предлагает и другие интересные атракции.