1. После
утренней прогулки по каналам и осмотра просыпающегося города, идем в гостиницу, собираемся, вызываем водное такси и через пять минут оно уже у порога, точнее у причала. Загружаемся и едем в порт. Ехать недалеко, но на цену это никак не влияет, все равно дорого. Альтернативный вариант - доехать на местном речном трамвайчике не подходит из-за количества и объема вещей.
2. Какое-то сооружение на берегу, что это так и не выяснили.
3. Заезжаем в гавань и проплываем мимо нашего лайнера, попутно осматривая его со всех сторон.
4. Общий вид одной из гавани пассажирского порта. Слева направо MSC Opera, MSC Poesia и Costa Victoria.
5. Регистрируемся на борту, размещаемся в каюте, осматриваемся и идем в город. Отправление в рейс в 17 часов, посадка до 16.30, есть пара часов для прогулок. Выбираем поездку на вапоретто - речном трамвайчике, маршрутном теплоходе, единственном виде общественного транспорта в островной Венеции. Часовая поездка около 6 евро, если вы в Венеции несколько дней и часто будете кататься, то разумнее взять суточный проездной или на два дня, выйдет гораздо дешевле.
Мы сели на маршрут №1 у железнодорожного вокзала. Он идет через Гранд-Канал до Сан-Марко, что вообщем-то нам и нужно. С земли этот участок уже видели, осталось с воды. Остановка конечная и при желании можно успеть занять место на носу, откуда открываются самые лучшие виды.
6. Примерно такие и в таком роде.
7. И таком.
8. Мост Риальто днем (
ночной вариант).
9. На набережных каналов обозначены специальные места для курения.
10. А воды каналов, кроме гондол и вапоретто, бороздят и такие советские подлодки.
11.
12. А вообще, центральная часть Венеции место довольно романтическое и душевное.
13.
14.
15. Водная часть прогулки прошла отлично, а вот сухопутная не заладилась. В центре, у Сан-Марко было не пройти от количества народа: то ли воскресенье, то ли начавшийся кинофестиваль добавил пару тысяч человек, сделав прогулку невозможной. Поэтому вернулись на борт.
16. Вид на Венецию с 14-й палубы нашего лайнера.
17. Ровно в 17 часов подошли буксиры и мы задним ходом выехали из гавани. Вместе с нами уходило и еще несколько судов. На снимке Splendour of the Seas оттаскивают от причала два буксира, третий ведет уже нас. В центре "пеньками" обозначен путь в грузовой порт.
18. Для проводки лайнеров через Венецию используются два буксира. Один с носа, другой с кормы. Функции у них скорее страховочные, чем тяговые, на случай если не впишимся в один из многочисленных поворотов канала и поедем на дома.
19. Морской пассажирский порт Венеции. На переднем плане речной теплоход Michelangelo, порт Страсбург.
20. Основное преимущество речных круизов и видов городов с борта теплохода в том, что можно видеть те части города, которые кроме как с воды и не увидишь. В варианте морских круизов высота лайнера помогает заглянуть в труднодоступные с берега места.
21. И увидеть панорамные виды.
22. А также виды с нестандартных ракурсов.
23. Канал Джудекка используется для захода в порт пассажирских, грузопассажирских и прогулочных судов. Для грузового флота есть отдельная дорога. Буксир Neptun на переднем плане уже закончил сопровождение выходившего первым из порта греческого парома и уже возвращается обратно.
24.
25.
26. Санта-Мария делла Салюте стоящая на стрелке каналов Джудекка (слева) и Гранд-Канала, уходящего вправо.
27. Главная городская площадь Венеции - площадь Сан-Марко, собор и кампанила (колокольня) Святого Марка и Дворец дожей (правителей, главы государства)
28. На кампаниле на высоте 69 метров есть смотровая площадка. Как выглядит город оттуда можно посмотреть
в одном из предыдущих репортажей о городе.
29.Дворцовый канал и один из самых знаменитых мостов Венеции, наряду с мостом Риальто, мост Вздохов (в глубине). К сожалению был закрыт на реконструкцию.
30.
31. Путь по каналам в море прекрасен тем, что позволяет осмотреть весь город: траектория движения выглядит как кривая, поэтому лайнеры то идут в право, то резко заворачивают на лево, то разворачиваются почти на 180 градусов. Красная труба в верхней правой части - паром ушедший перед нами. Через пять минут мы будем в том месте.
32. Для крестовых походов, в которых участвовала Венеция, требовались оснащённые боевые корабли, и в 1104 в Венеции был основан Арсенал - комплексное предприятие для постройки и оснащения боевых кораблей, включающий кузницы, судоверфи, оружейные склады и различные мастерские. У Арсенала было два входа: для рабочих по суше и морские ворота для судов.
33. Автопаром.
34. С 15-й палубы нашего лайнера даже "Легенда морей" кажется небольшой байкой.
35. На горизонте виды горы, это Альпы.
36. Вид на центральную часть островной Венеции. Слева собор Сан-Джорджо Маджоре.
37. Венецианская лагуна. Острова San Clemente и Sacca Sessola.
38. Три морских лайнера в центре Венеции.
39. Церковь Сант-Элена на одноимённом острове.
40. Снова Арсенал, но уже с другой стороны.
40. Далее огибаем остров Лидо, пляжную зону Венеции и место проведения Венецианского кинофестиваля.
41. Затем выбрасываем за борт ставшего уже ненужным лоцмана, его подбирает катер и уносит обратно в порт.
42. А мы выходим в Адриатическое море. Первая стоянка будет через 12 часов, это итальянский город Бари.
В следующей части, буду выкладывать все серии подряд, без перерывов на другие темы, рассказ о жизни и порядках на борту лайнера MSC Poesia.
Ранее на эту тему:
Путешествие по 5 морям: из Венеции в Стамбул и обратно Италия, Венеция. День и ночь Италия. Венеция. Утро